Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ванино и Ванинский район
Danko Дата: Среда, 2012 Мар 21, 23:38 | Сообщение # 1
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Ванинский морской порт займется улучшением экологии

ОАО «Ванинский морской торговый порт» в соответствии с планом на 2012 год будет уделять особое внимание реализации природоохранных мероприятий. Вопросы экологии давно волнуют жителей Ванинского района, поэтому такое решение руководства порта было встречено позитивными откликами не только администрации района, но и простыми жителями Ванино.

Кроме того, в проекте предусмотрены приобретение перегрузочного оборудования и техники, оборудования вспомогательных производств, реконструкция складских площадей. Общий размер инвестиций составляет 312 млн. рублей, в том числе на экологический аудит и реализацию природоохранных мероприятий по улучшению экологии на территории порта – 79,2 млн. рублей. В перечне мероприятий станция физико-химической очистки сточных вод, оборудование для очистки нефтесодержащих льяльных вод, установка термического уничтожения отходов, машины для очистки территории.

РИАП «Хабаровск онлайн»
нет доступа
Vestnik Дата: Пятница, 2012 Мар 23, 20:33 | Сообщение # 2
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
ФАС разрешила «Мечелу» купить Ванинский морской порт

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила компании «Мечел-Транс» приобрести 100% акций ОАО «Ванинский морской торговый порт».

«С учетом представленных по ходатайству сведений и информации, а также при условии соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства», – говорится в сообщении ведомства.

Ранее сообщалось, что в мае 2011 года проводился аукцион по продаже госпакета 55% уставного капитала порта Ванино. Победителем тогда стала компания «Сэлтехстрой» Ивана Микояна, однако она вовремя не заплатила необходимые 10,824 млрд рублей. В результате Росимущество расторгло договор покупки.

Кроме Микояна на порт претендовали компания Геннадия Тимченко «Колмар», ЗАО «Информационная издательская группа «Новые известия», подконтрольная супруге экс-чиновника Олега Митволя, UCL Holding Владимира Лисина, СУЭК, «Сибуглемет» и структуры холдинга En+ Олега Дерипаски. Всего в торгах участвовали 14 компаний и одно физическое лицо.

После того как торги были сорваны, источники на транспортном рынке говорили, что «Сэлтехстрой» Микояна представляет интересы «менеджмента порта, заинтересованного в отсрочке аукциона», уточняет «Газета.RU».

Порт расположен в Хабаровском крае. Это крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Основными грузами являются уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руда, контейнеры.

Компания «Мечел-Транс» является генеральным экспедитором предприятий холдинга «Мечел». Холдингу «Мечел» принадлежат «Торговый порт Посьет», «Порт Мечел-Темрюк» и «Порт Камбарка».
Новый Регион, Андрей Романов 22.03.2012 13:56
нет доступа
Danko Дата: Воскресенье, 2012 Апр 08, 22:30 | Сообщение # 3
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Чистая прибыль Ванинского морпорта за 2011 г увеличилась в 3,9 раза - до 340 млн руб

ВЛАДИВОСТОК, 2 апр - РИА Новости. Чистая прибыль ОАО "Ванинский морской торговый порт" по РСБУ за 2011 год составила 339,4 миллиона рублей, в 3,9 раза превысив аналогичный показатель предыдущего года, сообщила РИА Новости в понедельник представитель порта Наталья Стефашина.

По ее словам, совет директоров порта в конце марта одобрил проект инвестиций на 2012 год.

"В проекте предусмотрено приобретение нового портального крана, модернизация кранового оборудования, реконструкция складских площадей, приобретение и установка оборудования для улучшения экологии на территории порта", - уточнила собеседница агентства.
нет доступа
Danko Дата: Воскресенье, 2012 Апр 08, 22:37 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
В Ванинском районе построят новый терминал

В администрации Ванинского района состоялись общественные слушания, на которых обсуждался вопрос строительства в Ванинском районе терминала принадлежащего ООО «Саха (Якутской) транспортной компании».
Специализированный транспортно-перегрузочный комплекс перевалочной мощностью до тридцати пяти миллионов тонн в год будет находиться в бухте Мучке недалеко от угольного терминала ЗАО «Дальтрансуголь». Первый этап стройки по плану завершится к концу 2014 года, что обеспечит перевалку грузов до 16 млн. тонн в год; второй – к концу 2016-го.

Об этом на слушаниях рассказали представители ООО «Саха (Якутской) транспортной компании» и проектного института из Владивостока. Новый терминал будет производить перевалку угля и железорудного концентрата. Он объединит склад для железнорудного концентрата вместимостью до двух миллионов тонн, угольный склад до полутора миллионов тонн, два глубоководных пирса глубиной до двадцати метров, железнодорожную составляющую, вагоноопрокидыватель, конвейерную систему. То есть по своим параметрам он не будет уступать терминалу ЗАО «Дальтрансуголь». Предполагается, что на терминале будут задействованы семьсот сорок рабочих и специалистов.

Как и ожидалось, граждан, пришедших на слушания, интересовала не столько производственная мощность нового объекта, сколько вопрос, как отразиться работа терминала на экологической обстановке. Докладчики заверили население в том, что терминал будет объектом, отвечающим всем современным требованиям, в том числе и в области экологии.

Из проекта строительства следует, что терминал будет представлять собой полностью закрытый комплекс. Пересыпные станции и конвейерные линии предполагается сделать закрытыми, что не позволит распространяться пыли. Будут установлены системы аспирации и вытяжки воздуха. На складах установят системы увлажнения. Также на экологическую обстановку должны будут благоприятно влиять зеленые насаждения, которыми облагородят территорию объекта. Во время строительства будет использовано германское оборудование, оснащенное системой пылеподавления.

После ввода терминала в эксплуатацию независимая лаборатория постоянно будет осуществлять замеры содержания пыли на терминале и прилегающих к нему территориях. В проект включена стационарная система контроля за концентрацией пыли в атмосфере. В случае превышения предельно допустимой концентрации пыли в атмосфере специальные датчики, размещенные на оборудовании и на промышленной площадке комплекса, начнут подавать сигналы, после чего автоматически остановятся все технологические операции.

Что же инвесторы обещают взамен? По заданию заказчика проектировщики предусмотрели недалеко от терминала пляжную зону для отдыха населения с автостоянками. Поскольку при строительстве терминала будет нанесён ущерб водной среде, его владельцы обязуются выделить десять миллионов рублей на разведение мальков. Кстати сказать, в следующем году артель (колхоз) имени 50 лет Октября, расположенная в селе Датта планирует приступить к строительству рыборазводного завода, которая возможно и воплотит в жизнь обещание инвесторов.

В результате слушания была принята резолюция – одобрить строительство терминала. При этом еще раз акцент был поставлен на том, что необходимо принять исчерпывающие меры по охране природы и предотвращению, минимизации влияния деятельности объекта на окружающую среду. Также было рекомендовано информировать СМИ, органы местного самоуправления, население, общественные организации о результатах экологического мониторинга состояния окружающей среды и обеспечить дальнейший учёт общественного мнения, участие населения и общественности в процессе намечаемой хозяйственной деятельности.

Евгений Шахрай, газета "Алло", 3 апреля
На фото: таким будет новый терминал

Прикрепления: 4686552.jpg (137.5 Kb)
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2012 Апр 18, 23:00 | Сообщение # 5
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Грузооборот "Порта Ванино" в I квартале снизился на 1,8% - до 1,357 млн тонн

Грузооборот ОАО "Порт Ванино" в первом квартале 2012 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 1,357 миллиона тонн, говорится в сообщении компании._

За три месяца 2012 года было переработано 583,9 тысячи тонн экспортных грузов, в том числе 294,5 тысячи тонн лесных грузов, 233,5 тысячи тонн угля и 52,3 тысячи тонн цветных металлов.

Оборот импортных грузов в указанный период составил 326,3 тысячи тонн, из них было перевалено 309,9 тысячи тонн глинозема.

В каботаже перевалено 71,6 тысячи тонн.

С января по март 2012 года по паромной переправе Ванино-Холмск перевезено 375,8 тысячи тонн грузов.

Ванино - один из крупнейших портов российского Дальнего Востока и "морские ворота" Хабаровского края. Порт является ключевой станцией Дальневосточной железной дороги, основным терминалом Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Ванино соединено с Хабаровском автомобильной трассой, является конечным пунктом контейнерных линий SASCO Ванино-Магадан, Ванино-Петропавловск, Отару-Сахалин-Ванино и Пусан-Корсаков-Ванино.
РИА Новости 18.04.2012
нет доступа
Vestnik Дата: Пятница, 2012 Май 04, 19:37 | Сообщение # 6
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Грузооборот порта Ванино за 4 месяца вырос на 2,9%

МОСКВА, 4 мая - РИА Новости. Грузооборот ОАО "Порт Ванино" в январе-апреле 2012 года составил 1,871 миллиона тонн, что на 2,9% выше уровня аналогичного периода прошлого года, сообщила компания.

В частности, с начала года было перегружено 825,6 тысячи тонн экспортных грузов, из них 347,1 тысячи тонн угля, 57,4 тысячи тонн цветных металлов и 382,7 тысяч тонн лесных грузов. Порт отправил в импортном направлении 444,8 тысяч тонн, в том числе 420,1 тысяч тонн глинозема. Объем каботажных грузов за указанный период составил 86,3 тысяч тонн. По паромной переправе Ванино - Холмск перевезено 514,6 тысяч тонн грузов.

В апреле порт Ванино перегрузил 513,7 тысяч тонн грузов, что на 17,7% выше уровня апреля прошлого 2011 года.

Ванино - один из крупнейших портов российского Дальнего Востока и "морские ворота" Хабаровского края. Порт является ключевой станцией Дальневосточной железной дороги, основным терминалом Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Ванино соединено с Хабаровском автомобильной трассой, является конечным пунктом контейнерных линий SASCO Ванино-Магадан, Ванино-Петропавловск, Отару-Сахалин-Ванино и Пусан-Корсаков-Ванино.
нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2012 Окт 23, 19:32 | Сообщение # 7
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Жители Ванинского района проголосовали за Николая Ожаровского

В воскресенье 14 октября в Хабаровском крае состоялись выборы главы Ванинского района.
Главой Ванинского района избран самовыдвиженец Николай Ожаровский. За него проголосовало 6326 человек, что составило 50,22 процента избирателей. Второе место занял кандидат от «Единой России» Богдан Мусянович – 38,45 процента. Явка избирателей составила 45,33 процента.

Как рассказал председатель избирательной комиссии Геннадий Накушнов, серьезных нарушений, которые могли повлиять на ход выборов, не зафиксировано.

Евгений Шахрай, газета «Алло»
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2012 Дек 10, 22:58 | Сообщение # 8
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
"Мечел" перевалил за Ванино
Компания предложила за контроль над портом 15,5 млрд рублей

Торги по приватизации 73% акций порта Ванино выиграл "Мечел". За госпакет он готов заплатить 15,5 млрд руб., в полтора раза больше, чем ближайший конкурент — En+. С учетом выкупа акций у миноритариев затраты на покупку порта могут составить более 21 млрд руб. "Мечел" будет экспортировать через Ванино уголь, хотя сейчас работает с другими портами. Аналитики не исключают, что "Мечелу" поможет купить Ванино один из азиатских партнеров, заинтересованный в росте поставок угля.

В пятницу "ВТБ Капитал" провел конкурентные переговоры с претендентами на 73% голосующих акций (55% от уставного капитала) ОАО "Ванинский морской торговый порт". Торги проходили в два этапа. Участники сделали стартовые предложения, затем можно было еще раз повысить цену. Третий этап в форме аукциона мог быть только в случае, если бы совпали предложения двух и более претендентов.

По данным "Ъ", на первом этапе самую высокая цену предложило ЗАО "Порт Инвест" (структура холдинга UCL Владимира Лисина) — 5,5 млрд руб. Но во втором раунде компания подняла эту цену лишь на 100 млн руб. Основные же, как позже выяснилось, претенденты в первом раунде выступили скромно: "Мечел-транс" предложил 2,99 млрд руб., En+ — 1,55 млрд руб. Однако во втором раунде "Мечел-транс" предложил за пакет 15,5 млрд руб. En+ оказался готов заплатить 10,5 млрд руб. Предложения остальных претендентов остались в пределах 6 млрд руб. В торгах участвовали "Сибирский антрацит" (группа Alltech), ОАО "Междуречье" (подконтрольное "Сибуглемету") и СУЭК. Предложение "Мечела" превысило стартовую цену пакета более чем в 10 раз (1,5 млрд руб.).

Итоги торгов оказались неожиданными. Основными претендентами на госпакет Ванино считались En+, которому принадлежит 21,6% голосующих акций порта (28,1% уставного капитала), а также UCL.

В En+ поздравили "Мечел" с победой в тендере, заявив, что теперь "ждут оферту, которую по закону должен сделать новый контролирующий акционер миноритариям порта". По оценке источника "Ъ", знакомого с ситуацией, на выкуп только голосующих акций Ванино у миноритариев "Мечелу" нужно 5,6 млрд руб., из которых более 4,6 млрд придется на En+. Таким образом, общие затраты на покупку порта могут составить 21,1 млрд руб. В самом "Мечеле" от комментариев отказались — "до одобрения сделки правительством".

Участники торгов на условиях анонимности говорят, что максимальная рыночная цена госпакета Ванино — 5-6 млрд руб. "Это понимали все претенденты, просто En+ и "Мечел" оказались готовы переплатить за актив",— отмечает один из участников торгов. "Но если En+ как совладельца порта понять можно, то настойчивость "Мечела" оказалась неожиданной",— добавляет собеседник "Ъ". Он отметил, что "Мечел" выиграл "с огромным запасом, тем самым показав, что порт ему очень нужен".

"Мечел" будет использовать Ванино для экспорта угля. Но пока порт переваливает небольшие объемы. Так, по итогам 2011 года на уголь и кокс пришлось 1,6 млн из 5,9 млн тонн общего грузооборота порта. Ванино переваливает также глинозем, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руду, контейнеры, автотехнику. Выручка в 2011 году — 1,56 млрд руб., чистая прибыль — 339 млн руб. Порт сейчас недозагружен, а его грузооборот падает (по итогам 2011 года — на 1,7%). Но резерв для роста есть. По данным одного из участников торгов, пропускная способность причального фронта Ванино — 8,8 млн тонн. А с учетом паромной переправы — до 13,7 млн тонн. Уголь можно переваливать на четырех причалах, при минимальных затратах объемы от текущих легко нарастить до 3,8 млн тонн в год.

Через Ванино уголь сейчас переваливают "Сибуглемет" и "Сибирский антрацит", в небольших объемах En+. "Мечел" с Ванино не работает. На Дальнем Востоке у него есть свой порт Посьет, который в 2011 году перевалил около 4 млн тонн угля. В "Мечеле" заявляли, что планируют увеличить мощности Посьета вдвое. Кроме того, компания взяла в аренду участок в бухте Мучке, рядом с Ванино, где хотела построить угольный терминал на 20-25 млн тонн (первая очередь — 5 млн тонн). "Посьет не очень удобно расположен, есть серьезные проблемы с пропускной способностью железной дороги, что ограничивает его развитие. Строительство терминала в бухте Мучке в ближайшей перспективе с учетом покупки Ванино не имеет смысла, но это хороший резерв для дальнейшего развития",— отметил источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Он добавил, что Ванино имеет выходы одновременно и на Транссиб, и на БАМ. "Можно достаточно эффективно наладить доставку угля в порт с месторождений компании, в том числе с Эльгинского",— считает собеседник "Ъ".

Сразу несколько участников рынка предположили, что купить Ванино "Мечелу" поможет один из его азиатских партнеров. "Вероятно, уже есть договоренности о продаже 25% "Мечел-Майнинга", на эти деньги и покупается порт, через который удобно экспортировать уголь с Эльги",— считает один из участников рынка. Еще один источник говорит, что партнер может привлекаться и конкретно под развитие порта, но тоже с прицелом на поставки угля в его интересах. Например, южнокорейская Posco. В ноябре южнокорейские СМИ сообщали, что "Мечел" предлагал Posco совместно модернизировать терминал в северокорейском порту Раджин. В Posco подтверждали интерес к этому проекту. В Минтрансе сообщали, что Posco хочет строить терминал в Советской гавани — рядом с Ванино (см. "Ъ" от 18 октября). В южнокорейской компании на запрос "Ъ" не ответили.

Алексей Морозов из UBS говорит, что "Мечелу" в любом случае был нужен еще один угольный терминал — под Эльгу. "Решили, что лучше купить действующий порт, чем строить с нуля в Мучке. Но сомневаюсь, что сделку могут профинансировать азиатские партнеры. Сейчас на рынке нет дефицита угля, чтобы платить такую цену за гарантии поставок "Мечела"",— отмечает эксперт. Он добавил, что Ванино может быть эффективен и как самостоятельный бизнес — за счет роста перевалки других грузов. Один из участников торгов подтверждает, что на базе Ванино можно сделать один из крупнейших многоцелевых портов в России с пропускной способностью более 50 млн т в год, "но это потребует еще не менее $850 млн инвестиций".
http://www.kommersant.ru/doc/2086914
нет доступа
Vestnik Дата: Суббота, 2012 Дек 15, 00:13 | Сообщение # 9
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Работоспособность ДВЖД и Ванино – Советско-Гаванского транспортного узла оказались под угрозой по вине грузополучателей
14.12.2012 12:15 РИА «27 Регион» Новости - Происшествия

Предприятия-клиенты Дальневосточной железной дороги ЗАО "Дальтрансуголь" (ДТУ) и ОАО "Ванинский морской торговый порт" (ВМТП), ответственные за прием и своевременную выгрузку, не могут переработать весь полученный груз. Магистраль несет убытки.

На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тыс. вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 декабря общее наличие груженых вагонов на инфраструктуре дороги для грузополучателей Ванино – Советско-Гаванского транспортного узла приблизилось к 9,2 тыс. вагонам.

Согласно действующему договору перерабатывающая способность ЗАО "Дальтрансуголь" составляет 530 вагонов в сутки. В декабре она используется на 95,8%. Время на выполнение грузовых операций не выдерживается. При этом компания ОАО "СУЭК", осуществляющая перевалку угля через свой терминал ДТУ, выразила намерение нарастить объем погрузки угля для терминала в Ванино до 630 вагонов в сутки. Руководство Дальневосточной железной дороги обеспокоено тем, что портовых мощностей может не хватить для переработки этого грузопотока. Технологической нормой считается наличие на инфраструктуре дороги 2,8 тыс. вагонов в адрес ДТУ, однако сегодня их насчитывается уже более 6 тыс. (на всей сети – 9,5 тыс. вагонов). Если не предпринять экстренных действий, ежесуточно будут добавляться по два "брошенных" поезда, парализуя работу станций. Портовики объясняют неудовлетворительную выгрузку плохими погодными условиями.

Перерабатывающие мощности ОАО "Ванинский морской торговый порт" в декабре используются на 34%. Вместо нормативных 70 вагонов, в сутки выгружаются лишь 24. Эта ситуация повторяется каждый год. Припортовая станция "забита" подвижным составом – на ней около 150 вагонов с высококалорийным экспортным углем и более 320 с углем для нужд ЖКХ Магаданской области. Порт не имеет современных средств восстановления сыпучести грузов и по-прежнему использует устаревшую и малоэффективную в зимних условиях технологию грейферной выгрузки. Повреждаемость вагонов при ней резко возрастает. Так, только за ноябрь ВМТП при осуществлении выгрузки повредил 22% от общего количества переработанных вагонов.

Руководство Дальневосточной железной дороги провело ряд переговоров с крупными грузополучателями и операторами подвижного состава. Если предприятия в ближайшее время не нарастят объем выгрузки, то не исключается такая непопулярная мера, как введение конвенционного запрета на погрузку в их адрес.
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2013 Янв 23, 14:17 | Сообщение # 10
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Компания «Мечел» довольна покупкой порта Ванино

Ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания «Мечел» сообщила о приобретении 55 процентов (73,33 процента обыкновенных именных акций) уставного капитала ОАО «Ванинский морской торговый порт».

В пресс-релизе компании говорится, что приобретение осуществлено в рамках стратегии по развитию горнодобывающего дивизиона с целью расширения экспортных возможностей и сокращения транспортных затрат компании в связи с планируемым увеличением добычи угля.

В конце декабря 2012 года было подписано распоряжение Правительства Российской Федерации №2608-р об отчуждении находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций ОАО «Ванинский морской торговый порт», составляющих 55 процентов от уставного капитала. Распоряжением утверждены покупатель и цена продажи пакета акций. Покупателем выступило ООО «Мечел-Транс». Сумма сделки составила около 15,5 млрд. рублей. Ранее ООО «Мечел-Транс» одержало победу на аукционе по продаже пакета акций порта, состоявшемся в начале декабря 2012 года.

Ванино – универсальный порт, который идеально вписывается в логистическую цепочку доставки продукции «Мечела» в страны АТР. Использование возможностей Ванино позволит «Мечелу» закрепить свои позиции как одного из крупнейших в мире производителей угля для металлургии и существенно расширить круг потребителей.
«Получив доступ к перевалочным мощностям порта Ванино, «Мечел» значительно расширяет свои экспортные возможности в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Порт находится всего в полутора тысячах километрах от якутских угольных активов компании. Работа порта Ванино даст нам больше возможностей регулировать логистику наших поставок, расширить ассортимент экспортируемой продукции за счет больших складских мощностей, минимизировать зависимость от конъюнктуры транспортного рынка.

Мощности порта по перевалке углей можно уже в 2013 году нарастить до 7 млн. тонн в год. Это позволит нам в ближайшие 3-5 лет существенно уменьшить затраты на инвестиции в строительство собственного терминала в Ванино
Отдельно хочу отметить, что в результате этой сделки «Мечел» обеспечит себе гарантированные объемы реализации угольной продукции Группы, в том числе производства Эльгинского угольного комплекса», – прокомментировал приобретение генеральный директор ОАО «Мечел» Евгений Михель.

РИАП «Хабаровск онлайн»
нет доступа
Холмс Дата: Пятница, 2013 Янв 25, 23:28 | Сообщение # 11
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
"Мечел" продал долю в Ванино трем неизвестным офшорам
25.01.2013 09:50

Вчера ОАО "Ванинский морской торговый порт" раскрыло своих новых владельцев.

По 23,68% обыкновенных акций стивидора получили кипрские офшоры – "Седмино Инвестментс Лимитед", "Оперн Трейд Лимитед" и "Травине Трейдинг Лимитед". Таким образом, они приобрели 71,04% из 73,33% акций порта, которые "Мечел-Транс" купил у государства за 15,5 млрд руб., закрыв сделку в середине января.

О том, что почти весь пакет Ванино перепродан "российским и иностранным инвесторам", "Мечел" сообщил еще 19 января. Тогда заявлялось, что у "Мечел-Транса" останется только 1,5% акций порта (сейчас – 2,29%). Но бенефициаров офшоров компания не раскрывает. По данным кипрского реестра, конечными совладельцами офшоров являются юридические компании, которые лишь формально проводили их регистрацию, сообщает газета "Коммерсантъ".

"Мечел" также утверждает, что сохранил фактический операционный контроль над Ванино, а новые совладельцы не имеют интересов в перевалке грузов через порт.
http://www.rzd-partner.ru/news....fshoram
нет доступа
Холмс Дата: Пятница, 2013 Янв 25, 23:32 | Сообщение # 12
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
РЖД рассказала об интересе к порту «Ванино»

Интерес РЖД к «Ванино» заключается скорее в создании совместных структур управления, чем во владении имуществом порта. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава железнодорожной компании Владимир Якунин. Таким образом он прокомментировал информацию СМИ о том, что монополия могла купить у «Мечела» акции порта.

Глава РЖД отметил, что после распада СССР у портовиков нет обязательств по эффективному взаимодействию с железной дорогой. Вместе с этим грузоотправителям, по его словам, необходимо отгружать товары как можно быстрее, чтобы не оплачивать использование территории порта для хранения.

Ранее Якунин заявлял, что считает передачу акций портов компании РЖД положительным фактором, а правительство выступало против этого. 24 января глава РЖД заявил, что ни он, ни власти по этому вопросу от своей позиции не отказывались.

«Мечел» выиграл аукцион по продаже госпакета «Ванино» в размере 73,3 процента обыкновенных акций (55 процентов уставного капитала) в начале минувшего декабря. В середине января компания сообщила о перепродаже актива другим инвесторам. Группа оставила себе лишь полтора процента обыкновенных акций. 24 января СМИ сообщили со ссылкой на материалы «Ванино», что новыми акционерами порта стали три кипрских офшора.

Якунин заявил 24 января, что ценные бумаги порта не переходили другим инвесторам. «Разговаривал с Игорем Владимировичем [Зюзиным, основным владельцем «Мечела»], никому ничего он не перепродал», — сообщил глава РЖД.
http://lenta.ru/news/2013/01/24/vanino/
нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2013 Фев 05, 21:47 | Сообщение # 13
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ванинский уголь

В конце 2012 года новым владельцем ОАО «Ванинский морской торговый порт» стала компания «Мечел». Ванинское градообразующее предприятие Правительство РФ продало за 15,5 миллиардов рублей. За эту сумму «Мечел» приобрел 73,3 процента голосующих акций (55 процентов от уставного капитала) порта.
Ванино нужно «Мечелу» исключительно для транспортировки угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Эльга – одно из самых крупных в мире неразработанных месторождений коксующихся углей, запасы которого составляют более 2 миллиардов тонн.

Разработка Эльгинского месторождения коксующихся углей и строительство железной дороги, связывающей месторождение с Байкало-Амурской магистралью, являются приоритетными стратегическими проектами группы «Мечел». Именно Эльгинское месторождение позволит компании нарастить объемы экспорта угля на быстрорастущие рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Мечел уже заявил, что намерен переваливать через ванинский порт 7 миллионов тонн своего угля ежегодно. Поскольку порт Ванино до его продажи переваливал 6 миллионов тонн в год различных грузов, у многих владельцев, отправляющих свои грузы через этот транспортный узел, возникли опасения, что новый владелец, как говорится, их вежливо «попросит».
И опасения оказались не напрасными. На сегодняшний день вслед за «Сибуглеметом» на «Мечел» пожаловалась лесопромышленная RFP Group, сообщив, что из-за действий нового менеджмента порта вынуждена искать новые пути экспорта.
В связи с политикой нового владельца, в январе объемы отгрузки лесных грузов на железнодорожный транспорт у группы упали более чем на 20 процентов. Вполне возможно, что в феврале Мечел вообще не согласует заявку на перевалку леса через свой порт.

Кроме леса и грузов «Сибуглемета» порт Ванино переваливал грузы (глинозем и алюминий) компании En+, принадлежащей Олегу Дерипаске. Тот же En+ контролирует 21,64 процента обыкновенных акций порта Ванино. Недавно в Интернете появилась информация, что между En+ и «Мечел» достигнута договоренность по вопросу дальнейшей перевалки грузов En+ через ванинский порт. Такие гарантии были получены взамен на продажу En+ новому владельцу порта не только 21,6 процента обыкновенных голосующих акций стивидора, но и привилегированных акций.
Но как бы там ни было на ближайшие несколько лет основным грузом, идущим через порт, безусловно, станет уголь «Мечела».

Сегодня «Мечел» активно подготавливает новые площадки для складирования угля на территории порта.
Глядя на такие изменения, ванинская общественность несколько обеспокоена тем, насколько такое существенное увеличение перевалки угля рядом с районным центром скажется на его экологической безопасности.
Следует сказать, что с приобретением ОАО «ВМПТ» компания «Мечел» не отказывается от своих планов по строительству крупного угольного терминала недалеко от терминала, принадлежащего ЗАО «Дальтрансуголь». Проектная документация на новый терминал уже готова.

Будет ли «Мечел» после ввода в эксплуатацию терминала и дальше использовать порт Ванино для перевалки своего угля – покажет время. Но сегодня много пишут и говорят о том, что «Мечел» уже перепродал большую часть своей доли в порту Ванино российским и иностранным инвесторам, оставив себе всего лишь около 1,5 процента обыкновенных акций.
Правда, руководство компании заверяет, что эти инвесторы не имеют своих интересов в перевалке грузов через порт Ванино и это позволит «Мечелу» и дальше в полной мере использовать мощности порта для перевалки его продукции.
Между тем все говорит о том, что в ближайшем будущем кроме угля компании «Мечел» сюда придет еще и уголь Тувинской энергетической промышленной корпорации (далее ООО «ТЭПК» - прим. автора). Соглашение о сотрудничестве с ее владельцем и председателем совета директоров Русланом Байсаровым недавно подписал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

Угольный терминал ООО «ТЭПК» собираются разместить на мысе Бурный. Это место находится между угольным терминалом ЗАО «Дальтрансуголь» и компанией «Трансбункер». В принципе площадка, на которой предполагают построить терминал, уже четыре года арендуется ООО «Дальневосточный Ванинский порт» Но, по всей видимости, между ООО «Дальневосточный Ванинский порт» и ООО «ТЭПК» была достигнута договоренность.
В конце января Руслан Байсаров побывал в Ванино и с вертолета осмотрел площадку под строительство своего терминала. Московский бизнесмен остался доволен тем, что он увидел.

Тувинская энергетическая компания намерена завершить проектирование своего терминала в течение 2013 года. Срок строительства по проекту – два года. В общей сложности на приобретение необходимого оборудования ООО «ТЭПК» планирует потратить более 120 миллионов долларов. Полная стоимость строительства терминала мощностью 15 миллионов тонн угля в год – 12 миллиардов рублей.

Предполагается, что в порту будут работать пятьсот человек, в основном местные жители, привлекать кадры из других регионов было бы неправильно. Плюс будут построено два километра железной дороги примыкающих путей. Также в планах Руслана Байсарова приобретение танкеров.
Таким образом, следует ожидать, что в ближайшем будущем через ванинский транспортный узел угль пойдет весьма активными темпами.

Е. Шахрай, газета "Алло", 5 февраля
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2013 Фев 27, 21:14 | Сообщение # 14
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Радиоактивные автомобили прибыли в порт Ванино Хабаровского края

"Фонящий" груз находился на борту вернувшегося из Японии судна.

Хабаровск, 27 февраля, AmurMedia. Радиоактивные автомобили прибыли в порт поселка Ванино Хабаровского края. "Фонящий" груз находился на борту теплохода "Сергей Данилов", прибывшего из Японии, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу Ванинской таможни. Повышенный уровень ионизирующего излучения зафиксирован на автомобилях Mitsubishi Canter, Nissan Datsun и Toyota Dyna, расположенных в закрытом грузовом отсеке теплохода. Обнаруженные радиационно-опасные объекты обозначены оградительной лентой, вывешены знаки радиационной опасности. Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в отношении данных товаров принято решение о запрете ввоза на территорию Российской Федерации.
http://amurmedia.ru/news....ya.html

Источник:
нет доступа
Холмс Дата: Четверг, 2013 Фев 28, 23:25 | Сообщение # 15
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Транспортная прокуратура Ванино требует вывезти обратно в Японию привезённые в порт три "фонящие" иномарки

Ванинская транспортная прокуратура через суд требует вернуть в Японию три "фонящие" иномарки, которые недавно прибыли в порт Ванино Хабаровского края.

"Прокуратура обратилась в Ванинский районный суд Хабаровского края с требованием обязать собственников автомобилей принять меры к их незамедлительному вывозу с территории Таможенного союза", - сообщает в четверг Дальневосточная транспортная прокуратура.

Отмечается, что в настоящее время "фонящие" автомобили находятся на судне и обозначены оградительной лентой, вывешены знаки радиационной опасности.

Как сообщалось, иномарки прибыли в Ванино 21 февраля на теплоходе "Сергей Данилов". Автоматическая система радиационного контроля обнаружила превышение естественного радиационного фона, который от них исходил.

Радиоактивные автомобили стали поступать на Дальний Восток после аварии на японской АЭС "Фукусима", которая произошла в марте 2011 года.

С начала года, по данным ФТС, дальневосточные таможенники выявили 35 радиационно-опасных объектов. Из них 18 были запрещены органами Роспотребнадзора к ввозу на территорию Таможенного союза и были возвращены в Японию. Выявленные - это бывшая в эксплуатации автотранспортная техника и запасные части к ней.
"Интерфакс-Дальний Восток"
нет доступа
Danko Дата: Воскресенье, 2013 Мар 03, 00:05 | Сообщение # 16
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Минздрав назначил нового главврача Ванинской Центральной районной больницы

Кандидатура, утвержденная министерством, шокировала персонал больницы и общественность поселкаХабаровск, 1 марта, AmurMedia. Новый главврач Центральной районной больницы в поселке Ванино был назначен Минздравом Хабаровского края. На эту должность была утверждена Марина Сидорова, ранее уже занимающая пост главврача с 2011 года. Ее кандидатура вызвала немалое удивление у местной общественности и врачей больницы, сообщает корр. ИА AmurMedia с места событий.

За последние годы состояние дел в Ванинской Центральной районной больнице, по словам местных жителей и медицинских работников, уже стало притчей во языцех. Не так давно Ванинский районный суд вынес решение, согласно которому больница обязана выплатить 1,4 млн рублей молодой семье, у которой погиб ребенок. Беременная женщина поступила в больницу, но в результате того, что не была вовремя собрана бригада врачей, новорожденный погиб. Примерно в это же время в больнице в результате халатности был уничтожен районный запас вакцин. Рабочие, которые уже пятый год делают в больнице ремонт, накануне выходных отключили холодильники, в которых хранилась вакцина. В результате отсутствия контроля со стороны руководства больницы холодильники оставались выключенными до понедельника. В настоящее время по этому факту следственными органами ведется проверка. Несколько позже в этой же больнице годовалому малышу была произведена прививка от туберкулеза, без предварительно сделанной пробы Манту. В результате ребенок перенес несколько сложнейших операций – две в Хабаровске и две в клинике Санкт-Петербурга – лишился одного ребра и официально стал инвалидом. -

Сейчас обстановка в больничном коллективе нервозная, специалисты увольняются. Врачей и медсестер не хватает катастрофически. План исполнения территориальной программы ОМС сформирован на основе существующего штатного расписания, а специалистов не хватает. В итоге жители района вынуждены все чаще обращаться за медицинской помощью в лечебные учреждения краевой столицы. Одна поездка, с учетом стоимости билетов, проживания в гостинице, питания и прочего, обходится, в среднем, в 15 тысяч рублей. А такие траты могут позволить себе далеко не все, - сообщил в беседе с корр. агентства один из сотрудников Ванинской ЦБР.

Как стало известно, назначение госпожи Сидоровой на должность главврача шокировало не только медиков и жителей района. В Ванино экстренно прибыл депутат краевой Закдумы, первый заместитель председателя краевого парламента Сергей Луговской, который встретился с врачами. - То, что я увидел и услышал, говорит о том, что управление больницей требует корректировки. И это - мягко говоря. Ко мне поступает большое количество жалоб на качество оказания медицинских услуг из Ванинского района. Данный руководитель уже показал, что не умеет управлять больницей. Разумеется, я буду обсуждать этот вопрос с министром здравоохранения края, - подчеркнул Сергей Луговской.
http://amurmedia.ru/news....si.html
нет доступа
Vestnik Дата: Пятница, 2013 Мар 15, 22:59 | Сообщение # 17
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Медицинские страсти накаляются в больнице Ванинского района Хабаровского края

Врачи ЦРБ, доведенные до крайности ничтожно низкими зарплатами, готовы массово увольняться и собираются писать письма губернатору и президентуХабаровск, 15 марта, AmurMedia. Накал медицинских страстей растет в Центральной больнице Ванинского района Хабаровского края. Доведенные до крайности ничтожно низкими зарплатами врачи ЦРБ готовы массово увольняться, а также собираются написать открытое письмо на имя губернатора края Вячеслава Шпорту и президента РФ Владимира Путина, сообщает корр. ИА AmurMedia с места событий. Кризисная ситуация в ЦРБ Ванино, по словам местных медиков, помимо всего прочего вызвана тем, что руководство больницы не желает повышать заработную плату своим сотрудникам.

По словам врачей Ванинской ЦРБ, после перехода больницы в подчинение Минздрава края им было обещано повышение окладов. В наступившем году, в связи с увеличением тарифов "на одного пролеченного больного", больнице из краевого бюджета было перечислено 60 миллионов рублей. Эти деньги, как пояснили медики, были предназначены, в том числе, и на "выравнивание окладов по средне-краевому уровню" - на протяжении последних трех лет районные власти устанавливали ванинским медикам самые низкие в Хабаровском крае оклады. - Мы неоднократно обращались в Минздрав края, в краевое правительство, в СМИ, но результат нулевой - говорит врач, акушер–гинеколог Андрей Максаков. - Сейчас больница получила деньги, однако оклады не только не повысили, они снижаются! Однако самым несправедливым, по словам медиков, является то, что руководство больницы и приближенные к нему сотрудники получают зарплату, которая в несколько раз больше, чем у квалифицированных специалистов.

- До 2010 года, когда больницей руководил прежний главврач Сергей Маслов, ныне заместитель директора краевого Фонда ОМС, выплаты соответствовали квалификации сотрудников. Сегодня достойную оплату получают лишь главврач Марина Сидорова и ее заместители. - Например, больничный завхоз, возведенный в должность заместителя главного врача по административно–хозяйственной части, получает больше 60 тысяч в месяц, а оперирующий врач, на одну ставку – 12 тысяч рублей. - А если врач будет вкалывать на две ставки, он получит только 18 тысяч, потому, что за вторую ставку выплачивается только "голый" оклад. В Ванинской больнице есть заместитель главного врача по экономике, с огромным окладом, есть и главный бухгалтер. В больничной бухгалтерии 14 бухгалтеров, а в стационаре ЦРБ, который дает львиную долю больничного плана – 8 врачей, - сообщают медики. Также сотрудников Ванинской ЦРБ возмутил отчет главы Ванинского района Николая Ожаровского.

- Глава района сообщил избирателям, что заработки медиков выросли. Чиновник утверждает, что врачи получают по 44 тысячи рублей. Врач, конечно, может заработать такие "бешеные" деньги, но только если будет "вкалывать" круглые сутки, брать бесконечные экстренные дежурства и так далее. Но надолго ли хватит такого врача – вопрос, - говорит медицинская сестра Любовь Марценюк. Медики показали свои "расчетки", из которых следует, что заработная плата в последнее время, как минимум, не выросла, а у многих стала меньше. Так, оклад санитарки составляет 2600 рублей, с учетом всех надбавок (Ванинский район приравнен к северным территориям) она получает 6829 рублей. Столько же получает сестра–хозяйка. Медсестра высшей категории, анестезист, в феврале, с учетом всех выплат, получила 15 тысяч рублей, медсестра палаты новорожденных родильного отделения – 11 тысяч. - Как жить на такие деньги, если процентов 70 нужно сразу отдать коммунальщикам, кто-то платит за детский сад, у кого-то дети – студенты? На еду даже не остается, не говоря уж об одежде, – сокрушаются врачи. При этом больница испытывает сильный кадровый голод, который только усугубляется подобной политикой руководства ЦРБ. - Один врач вынужден работать за троих, качество оказания медицинских услуг падает. Количество коек сократилось в разы, нам говорят – ставьте койки в коридорах. Но почему пациент, имеющий полис ОМС и, следовательно, право получать нормальную помощь в нормальных условиях, должен лежать в коридоре? У нас увольняются врачи, увольняются опытные медсестры, больница пустеет, - говорит заведующий хирургическим отделением Игорь Евдокимов.

Медики полагают, что главврач ЦРБ Марина Сидорова руководит больницей крайне неэффективно. В этом с ними согласен депутат Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской. Депутат был крайне удивлен фактом, что после череды громких скандалов, связанных с Ванинской ЦРБ и ее руководством, Минздрав вновь подписал контракт с Мариной Сидоровой.

- Я направил министру письмо, где изложил свои доводы. Я убежден, что руководство больницей нуждается в корректировке. Сегодня я запросил "расчетки" медиков. Этот вопрос на контроле, я буду им заниматься до тех пор, пока ситуация в ванинском здравоохранении не придет в норму, - говорит Сергей Луговской. Между тем, пока больничный персонал испытывает острую нехватку денежных средств, руководство медучреждения, говорят врачи, ни в чем себе не отказывает. -

Так, Сидорова приобретает себе в кабинет огромный телевизор на стену, а в хирургии в большом дефиците стойки для капельниц. И денег на них у руководства нет. В роддоме, во время ремонта, установили биде для рожениц. И подключили их к ледяной воде. Новые пластиковые окна трескаются, их продувает ветром, - добавляют негодующие медики. Обращение к губернатору и президенту ванинские медики намерены опубликовать в СМИ. По их словам, ситуация дошла до того, что большинство из них сегодня готовы уволиться, поскольку "это единственная возможность заявить свой протест против происходящего". Как ранее сообщало агентство, назначение Марины Сидоровой главврачом Ванинской ЦБР вызвало шок у больничного персонала и общественности поселка Ванино. Между тем, квалифицированная помощь жизненно необходима ванинцам, которые постоянно испытывают вредное воздействие угольной пыли.

Источник: http://amurmedia.ru/news....ya.html
нет доступа
Холмс Дата: Суббота, 2013 Мар 30, 20:11 | Сообщение # 18
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Факт уклонения от налогов заводом "Аркаим" в Хабаровском крае еще нужно доказать

При наличии "теневых" зарплат виновными можно считать как руководство, так и рабочих предприятия, считает специалист в области налогового права

Хабаровск, 29 марта, AmurMedia. Уклонение от уплаты налогов руководством лесообрабатывающего комплекса "Аркаим" в Ванинском районе Хабаровского края еще нужно доказать, что очень сложно. Потому что в подобных ситуациях и начальство и рабочие предприятия оказываются соучастниками, сообщил в беседе с корр. ИА AmurMedia доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Дальневосточного филиала Российской академии правосудия Михаил Лапшин.

Как ранее сообщало агентство, рабочие комплекса "Аркаим" в Ванинском районе Хабаровского края объявили забастовку - им уже несколько месяцев не платят зарплату, оставив без средств к существованию. Главным опасением сотрудников является возможность, что начальство, которое платило им "черные" зарплаты в размере 50 тысяч рублей, при расчете выдаст им только официальные оклады, которые равняются, в среднем, семи тысячам рублей.

По мнению депутата краевой Законодательной думы Леонида Голуба, единственная возможность для бастующих добиться справедливости - это обратиться в суд. В "серых" же бухгалтерских схемах предприятия должна разбираться прокуратура, считает парламентарий.

- Могу сказать, что так называемые "зарплаты в конвертах" встречаются повсеместно, правда, в последнее время уже реже. И это проблема как тех, кто дает такую "теневую" зарплату, так и тех, кто ее берет. Обе стороны, по факту, уклоняются от уплаты налогов: одни экономят свою прибыль, другие лишают себя пенсионных накоплений. Но чтобы доказать подобные факты, привлечь руководителя компании к ответственности - это очень сложно, нужно разбираться, доказывать, - прокомментировал Михаил Лапшин.

Теоретически, говорит эксперт, если это нарушение будет доказано, то руководителю фирмы может грозить как административная, так и уголовная ответственность - тут все зависит от характера нарушения.

- Если будет доказано, что предприниматель уклонялся от налогов, то он попадет под уголовную ответственность. Если докажут, что он делал это с целью понижения налоговой базы, то может отделаться административной ответственностью. Но доказать это зачастую очень сложно. К тому же сами работники такого предприятия, выходит, становятся соучастниками - раз они пошли на это, также не платят налогов с "теневой" зарплаты, - подчеркнул доцент кафедры государственно-правовых дисциплин.
http://amurmedia.ru/news....nu.html
нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2013 Апр 04, 00:05 | Сообщение # 19
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Если предприятие "Аркаим", дающее работу 10% населения, будет признано банкротом, поселок может оказаться на грани социального взрыва!

Хабаровск, 3 апреля, AmurMedia. Нищета и безработица грозит жителям поселка Ванино Хабаровского края. Если предприятие "Аркаим", дающее работу 10% населения, признают банкротом, поселок может оказаться на грани социального взрыва, сообщает корр. ИА AmurMedia.

На лесопромышленном предприятии ООО СП "Аркаим" трудится более двух тысяч человек, а общая численность населения городского поселения "Рабочий поселок Ванино" составляет 16993 человек, включая детей и пенсионеров. В случае закрытия "Аркаима" работы лишится десятая часть населения.

- На предприятии "Аркаим" трудятся высококвалифицированные рабочие, с большим опытом и стажем. Если "Аркаим" признают банкротом, то людям будет негде трудоустроиться, - сообщил источник в бизнес-кругах Ванинского муниципального района.

Как сообщалось ранее, рабочие лесопромышленного предприятия "Аркаим" в Ванинском районе Хабаровского края объявили забастовку. Люди уже несколько месяцев не получают зарплату, оставшись без средств к существованию. Главные же опасения рабочих заключаются в том, что руководство предприятия может расплатиться с ними только по официальной зарплате, которая составляет порядка семи тысяч рублей, тогда как в хорошие времена "на руки" они получали в среднем по 50 тысяч рублей.

Напомним, что в отношении ООО СП "Аркаим" возбуждено судебное производство о признании компании несостоятельной (банкротом), и список кредиторов предприятия только увеличивается.

Подробнее: http://amurmedia.ru/news/economics/03.04.2013/
нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2013 Апр 11, 21:39 | Сообщение # 20
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
К активам владельца порта Ванино компании "Мечел" прицениваются бизнесмены из КНР

Блокпакет акций горнодобывающей компании "Мечел-майнинг" может быть продан за $1,25 млрд

Хабаровск, 11 апреля, AmurMedia. Покупкой основных активов владельца порта Ванино – компании "Мечел" - заинтересовались бизнесмены из КНР. Блотпакет акций горнодобывающей компании "Мечел-майнинг" может быть продан за 1,25 млрд долларов США. Сообщение об этом со ссылкой на неназванного миноритарного акционера "Мечела" опубликовали "Ведомости", сообщает ИА AmurMedia.

Китайская компания Baosteel Group ведет переговоры о покупке блокпакета акций горнодобывающей компании "Мечел-майнинг", основного актива российского металлургического холдинга "Мечел", сообщает издание.

Вся "дочка" "Мечела" может быть оценена в 5 млрд долларов, а блокпакет ее акций — в 1,25 млрд долларов. В холдинге не прокомментировали информацию о возможной продаже бумаг "Мечел-майнинга", но отметили достаточно высокий интерес к активу. Ранее генеральный директор "Мечела" Евгений Михель заявлял, что пакет в "Мечел-майнинге" будет продан в первом квартале 2013 года.

"Мечел-майнинг" является крупнейшим активом холдинга. Компании принадлежат предприятия по добыче руды и угля как в России, так и США. "Мечел-майнинг" обеспечивает около трети выручки "Мечела".

Издание напоминает, что "Мечел" недавно заключил договор с дочерним предприятием Baosteel Group - компанией Baosteel Resources - договор на поставку в 2013 году 960 тысяч тонн коксующегося угля. В холдинге объясняли, что намерены диверсифицировать источники сырья.

Осенью прошлого года деловые СМИ сообщали, что "Мечел" решил избавиться от непрофильных активов и начал поиск покупателей на ряд предприятий в странах Европы и бывшего СССР. Распродажа активов, как предполагалось, должна принести холдингу 1,5-2 млрд долларов. В совете директоров "Мечела" также рекомендовали руководству холдинга оценить возможность продажи блокпакета акций "Мечел-майнинга", сообщают "Ведомости".

Как ранее сообщало ИА AmurMedia, 8 декабря 2012 года порт Ванино был продан компании "Мечел" за 15,5 млрд рублей. 21 января горнодобывающая группа сообщила, что 71,04 процента акций порта продано неизвестным инвесторам. Позднее стало известно, что собственниками акций стали три кипрских офшора: "Оперн Трейд Лимитед", "Седмино Инвестментс Лимитед" и "Травине Трейдинг Лимитед". Не так давно "Мечел" увеличил свою долю в порту Ванино в Хабаровском крае за счет покупки "Мечелом транс" акций у компании Олега Дерипаски.

Вместе с тем, как стало известно, компания "Мечел" хочет сэкономить на акциях порта Ванино в Хабаровском крае. Владелец предприятия предложил миноритарным акционерам порта выкупить их доли дешевле в два раза.

Также агентство ранее сообщало, услуги порта Ванино в Хабаровском крае значительно подорожали, и рост цен продолжается. Ценовая политика компании "Мечел" повергает в шок судовладельцев.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news/economics/11.04.2013/
нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2013 Апр 18, 20:51 | Сообщение # 21
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Узнаем ли вскоре тот Ванинский порт?

Газета "ПРИАМУРСКИЕ ВЕДОМОСТИ" 10 апреля 2013 г.
Прошли те времена, когда краевых репортеров встречали в Ванинском морском торговом порту (ВМТП) хлебом-солью, грузинским вином от экс-директора А. М. Шенгелия и комментариями первых лиц о деятельности ведущей стивидорской компании побережья Татарского пролива. Нынешние хозяева причалов не пожелали в конце марта напрямую общаться с собкором одного из ведущих СМИ региона. Зато живо восприняли визит журналиста простые ванинцы и портовые грузчики.

С БОЛЬШОЙ МЕТЛОЙ ПО ПРИЧАЛАМ

- Новый руководитель никому не дает интервью после назначения на должность, - сходу заявила представительница управленческого аппарата гендиректора ОАО «ВМТП» О. С. Ткачева, выслушав предварительную просьбу редакции «Приамурских Ведомостей» о деловой встрече с Олегом Сергеевичем. - Хотите узнать о переменах в порту - вам легче съездить в командировку не в Ванино, а в Москву и взять интервью в головном офисе ОАО «Мечел». А Ткачев сейчас занят исключительно производственной деятельностью.

Удалось, правда, связаться по телефону с руководителем пресс-службы порта Закиром Вагаповым. Он попытался лаконично прояснить приоритеты ВМТП, хозяином которого стал председатель совета директоров ОАО «Мечел» Игорь Зюзин:

- У порта – глубочайший провал в показателях оборота. 25 лет назад он составлял 11 миллионов тонн в год, а к 2013-му сократился в 2 раза. Главная задача новой дирекции – за 1,5 года вернуть показатель 1989 года. Теперь здесь один хозяин. Для владельца «Мечел», входящего в тройку ведущих угледобывающих компаний страны, вопросы о сворачивании других направлений деятельности на территории ОАО «ВМТП» неуместны. Вы ведь в своей квартире не будете держать посторонних? Если крупным компаниям нужны причалы, пусть строят свой порт. О сохранении прежнего профиля при покупке активов Ванинского порта речи не велось.

Однако наш собкор Михаил Карпач в интервью с главой района Николаем Ожаровский уловил иной взгляд на ситуацию в ОАО «ВМТП»:

- До того, как состоялось приобретение 55 процентов уставного капитала порта, находившегося в федеральной собственности, топ-менеджеры «Мечела», включая председателя совета директоров Игоря Зюзина, побывали в администрации Ванино. Мы услышали о планах наращивать грузооборот, что отвечает и нашим стремлениям, поскольку создает рабочие места, увеличивает бюджетные поступления. Наши пожелания сводились к тому, чтобы порт развивался как многопрофильное и социально ориентированное предприятие. От представителей «Мечела» мы узнали, что акции компании размещаются на Нью-Йорской фондовой бирже, а это было бы невозможно без социальной направленности бизнеса.

Светлые перспективы, обозначенные визитерами «Мечела», первыми поставили под сомнение руководители компаний лесной отрасли, узнав о планах нового руководства порта прекратить договорные отношения с предприятиями, арендующими причальные сооружения для отгрузки собственной продукции. А отгружалось здесь, кроме продовольствия и леса немало: цветные и черные металлы, минеральные удобрения и техника, металлолом и пиломатериалы.

Например, экспортерам древесины нынче предлагают перебазироваться в соседний город, но бухта Совгаванского порта зимой замерзает. Значит, выдворенным из Ванино бизнесменам придется либо арендовать ледоколы и разориться, либо сократить деятельность до нескольких месяцев в году. В числе потенциальных кандидатов в банкроты оказалась даже такая крупная компания как «Аркаим», построившая на южном берегу ванинской бухты шесть заводов глубокой переработки древесины при поддержке краевой власти.

- Руководители сразу нескольких стратегических отраслей озабочены тем, что порт не направил в ОАО «РЖД» подтверждение согласия на принятие вагонов с лесопродукцией, - констатирует журналисту Михаилу Карпачу Николай Ожаровский. - Предложение портовиков экспортерам леса об использовании Советско-Гаванского порта не выдерживает критики из-за очевидной ограниченности портовых мощностей и пропускной способности железнодорожной ветки до Советской Гавани. По соответствующим вопросам было проведено совещание, где присутствовали все предприятия, чья деятельность связана с портом. Гендиректор ВМТП на совещание не явился, хотя находился в райцентре. Похоже, это осознанный выбор - игнорирование власти.

УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ «НЕПРОФИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ»

Встревожен резкими движениями в порту и директор ООО «Рефсервис Ванино» Михаил Вяльшин. Хозяевам портового рефрижератора реформаторы тоже подготовили «сюрприз». Не у дел может оказаться холодильник на пять тысяч тонн единовременного хранения свежевыловленной рыбы, а также продовольствия для Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и районов края. Вместе с оснащенной автомобильной и железнодорожной рампой установкой, через которую переваливалось до пятидесяти тысяч тонн рыбы ежегодно, работу могут потерять и шесть десятков работников, хотя в путину их штат возрастает в три с лишним раза.

Но для нового руководства порта самый крупный от Магадана до Владивостока рефрижератор - лишь «непрофильный объект», о чем было официально заявлено Вяльшину. Под метлу нового аппарата, судя по всему, попадает и подразделение ведомственной охраны Минтранса РФ. Увольнение ожидает полсотни местных охранников, место которых, скорее всего, займет собственный сектор безопасности, возможно, на основе вахтового метода.

Соцопрос, проведенный авторами материала у проходной ОАО «ВМТП» и на центральной улице Ванино, проявил народную точку зрения на неожиданные процессы в порту. Предлагаем читателю лишь некоторые показательные реплики простых жителей морского побережья региона.

- Торговые обороты Советской Гавани в 90-х опережали аналогичные показатели Ванино, - говорит немолодой госслужащий из соседнего района Виктор Алексеевич. - Сказывалась деловая хватка совгаванских предпринимателей, их участие в социальном развитии района. Но база океанического рыболовства развалилась, оказался невостребованным судоремонт В провинциальном городке никогда, увы, не было иного крупного производства и портовых мощностей. Путь в Россию через наш край всегда начинался именно с Ванино. У совгаванцев осталось одно – торговля или переселение. Ученые СССР предрекали: в Ванино население вырастет на 200 тысяч. Геополитическое положение этого порта предполагало только развитие. Сегодня же уникальные морские ворота перестроены под бизнес одной компании.

- Как правозащитник вижу выход, - замечает юрист Александр. – Законодатели федерального и краевого уровней, если захотят, способны запретить здесь открытую перевалку и хранение угля и глинозема. Малая санитарная зона, близость перевалки небезвредных сыпучих грузов к жилмассиву наводит именно на такую мысль. Тогда сооружения в порту после длительной судебной тяжбы, возможно, вновь станут профильными, а «Мечелу» можно будет предложить продать акции порта краю.

- Традиции порта, его история и люди, все забывается, - печалится бывшая работница советского ВМТП Нина Ивановна. - В такие тяжелые времена после войны люди, строившие эти причалы, думали о всестороннем развитии дальневосточных территорий. А сейчас все покрыто мраком коммерческой тайны. Но более всего меня, как мать и бабушку, волнуют экологические последствия переориентации порта. Ведь уголь с месторождения Энгельское, откуда берет сырье «Мечел», в отличие от антрацита и бурого угля, отнесен учеными к так называемой «пылящей фракции».

- Мы с этой пылящей фракцией хорошо знакомы, - дополняет Нину Ивановну широкоплечий мужчина в робе докера. - С весны до осени постоянный восточный ветер несет всю пыль с порта на наши дома, покрывая к утру подоконники слоем техногенной грязи. Теперь сеятельные машины, которые запускают «для маскировки» только ночью, уже везут с Посьета. Посьетовцы не один год, как известно, жаловались на вредную взвесь. Теперь у нас все портовые площадки освобождаются под уголь. Объемы его перевалки, как объявлено, возрастут в 5-7 раз. Теперь наша очередь задыхаться?

ЗАВИХРЕНИЯ УГОЛЬНОГО БУМА

Не понаслышке знакомы с природоохранными проблемами сотни рядовых работников и подрядчиков Ванинского порта. При выгрузке угля пятый и шестой причалы просели в море, находясь в аварийном состоянии, не нужные склады мешающие для хранения угля снесены. Только люди крепче железобетонных сооружений. Между тем, водолазы, проводящие работы на дне у дальних причалов, поражаются состоянием некоторой части дна бухты Ванина: «Оно буквально блестит, словно лед, а худосочные крабы на этом «стекле» непривычно белого цвета». «Это результат попадания в воду глинозема, который используется в производстве алюминия и из организма, как и тяжелые металлы, не выводится», - тяжело вздыхают докеры ВМТП, потирая сорванные спины.

И все же, по мнению 120 членов докерского профкома, особо актуально сейчас для здоровья именно воздействие пылящей угольной фракции. От имени специалистов разгрузочно-погрузочных работ ВМТП высказался на встрече с журналистом 32-летний председатель местной первичной организации российского профсоюза докеров Александр Егоров:

- Наш труд механизирован сегодня лишь от 30 до 50 %. Зарплата докера при 36 часовой неделе, включающей ночные смены, 48-65 тысяч рублей. Основным грузом стал уголь, который уже сейчас составляет 70 процентов от общего объема перевалки. Основными орудиями ванинских докеров по-прежнему являются лом, лопата и метла. При зачистке балок под составами приходится производить зачистку «на ощупь», спецтакелаж и приспособления отсутствуют, используем для этого ладонь, дощечку или изобретённые нами тяпки с 2-метровыми черенками. В ночное время при разгрузке вагонов до сих пор отсутствует достаточное освещение. Профком считает такое положение недопустимым, требуя установить на порталах кранов дополнительное освещение, закупить налобные фонари для каждого докера.

Технологи в этом направлении пока бездействуют, но иначе все содержимое вагонов просто не выскрести. Мороженный зимний уголь грейфер не берет. Кроме того, этот механизм объемом 9 кубов и весом 10 тонн может повредить вагон при любом прикоснавении. Избежать этого невозможно. С нас же часть суммы ущерба могут еще и высчитать. Пытаясь отстоять свои права, все же долбим и скребем. Причем на выгрузку угля расценка ниже, чем на алюминий и глинозем. Как правило, одно звено докеров из 3 человек способно выгрузить до 11 вагонов. Это на пределе человеческих возможностей, что сразу осознают начинающие докеры.

Более 20 новичков недавно пополнили каждую из 8 бригад. 160 человек молодежь равняется на опытных специалистов, но статистика травматизма и смертности на нашем производстве ее, конечно, настораживает. В памяти еще свежи трагедии: одному докеру отрезало голову подвижным составом, другого нашего коллегу раздавило погрузчиком, серьезно покалечило стивидора.

Работники одного из производственно-погрузочных комплексов лишены нормального социально-бытового обслуживания: установленный в комнате отдыха бойлер не обеспечивает кипятка. Только недавно возле умывальников были повешены полотенце и то после моих требований, до этого люди обедали в дискомфорте. В раздевалке, где переодеваются докеры-водители, батареи еле тёплые. Влажная рабочая одежда до следующей смены не успевает высохнуть, а специальная сушка отсутствует. Докерам-механизаторам для работы выдается один комплект спецодежды. В стирку его удается сдать раз в две недели, поскольку график работы многих моих коллег не совпадает с режимом прачечной. Приходя на смену, они вынуждены надевать грязную робу, используя личную спецодежду, а ее портовая прачечная не принимает в стирку.

С приходом весны начинают подсыхать, портовские площади, где находятся грузы. Все покрыто слоем угольной пыли. При малейшем ветерке или движении техники приходится всем этим дышать, но вредные условия труда прописаны лишь по месту разгрузки. Я считаю, если ты ступил на территорию порта, то на тебя уже распространяются все привелегии работника вредного производства: доплата, и дополнительные дни к отпуску, санаторно-курортные путёвки и средства защиты.

И это, как убедился наш собкор, вовсе не бытовые мелочи или обычные текущие претензии на фоне глобальных экономических и логистических перемен в Ванинском порту. Чтобы осознать весь масштаб угольного бума в ОАО «ВМТП», достаточно и такой информации от лидера местного профкома докеров: при выгрузке грейфером пылящих грузов из трюмов парохода объемом до 35 000 тонн, не менее 10 тысяч килограмм угольной пыли поглощает атмосфера. Кадры данной технологии, зафиксированной на видео, способно шокировать любого зрителя. В атмосфере Ванино завис вопрос: куда летит и где оседает неуловимый химический шлейф с территории порта?

Юрий КОВАЛЕВ
Михаил КАРПАЧ
нет доступа
Холмс Дата: Среда, 2013 Апр 24, 22:09 | Сообщение # 22
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Стоимость продажи акций порта Ванино была существенно занижена – Счетная палата РФ

Хабаровск, 24 апреля, AmurMedia. Стоимость продажи акций порта Ванино была существенно занижена, считают эксперты. Цена продажи части уставного капитала превысила оценочную стоимость в 16,3 раза, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на официальные данные Счетной Палаты Российской Федерации.

Счетная палата РФ считает, что при приватизации ОАО "Ванинский морской торговый порт" оценка приватизируемого пакета была существенно занижена..

"По данным Счетной Палаты, цена продажи 55% уставного капитала Ванино превысила оценочную стоимость в 16,3 раза. Оценка была проведена независимым оценщиком ООО "Аудиторская и консалтинговая фирма "Топ-Аудит"", - говорится в сообщении СП.

Такие данные ставят под сомнение качество сделки.

Как ранее сообщало ИА AmurMedia, 8 декабря 2012 года порт Ванино был продан компании "Мечел" за 15,5 млрд рублей. 21 января горнодобывающая группа сообщила, что 71,04 процента акций порта продано неизвестным инвесторам. Позднее стало известно, что собственниками акций стали три кипрских офшора: "Оперн Трейд Лимитед", "Седмино Инвестментс Лимитед" и "Травине Трейдинг Лимитед". Не так давно "Мечел" увеличил свою долю в порту Ванино в Хабаровском крае за счет покупки "Мечелом транс" акций у компании Олега Дерипаски.

Совсем недавно "Мечел-транс" заключил колл-опцион на 29% капитала порта Ванино с одним из совладельцев предприятия в Хабаровском крае.

Вместе с тем, как стало известно, компания "Мечел" хочет сэкономить на акциях порта Ванино в Хабаровском крае. Владелец предприятия предложил миноритарным акционерам порта выкупить их доли дешевле в два раза.

Также агентство ранее сообщало, услуги порта Ванино в Хабаровском крае значительно подорожали, и рост цен продолжается. Ценовая политика компании "Мечел" повергает в шок судовладельцев
Подробнее: http://amurmedia.ru/news/economics/24.04.2013/
нет доступа
Холмс Дата: Среда, 2013 Май 08, 14:43 | Сообщение # 23
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Прокуратура выявила нарушения трудовых прав работников "Аркаима" в Хабаровском крае

Хабаровск, 8 мая, AmurMedia. Трудовые права работников "Аркаима" в Хабаровском крае были нарушены в части невыплаты заработной платы. В отношении директора предприятия возбуждено административное правонарушение, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе краевой прокуратуры.

Прокуратура края организовала проведение проверки по длительной невыплате заработной платы работникам лесозаготовительного предприятия ООО СП "Аркаим", повлекшей принятие ими решения об объявлении забастовки.

В ходе проверки установлено, что предприятие имеет задолженность по выплате заработной платы и окончательному расчету при увольнении перед работниками за февраль-март 2013 г. в общей сумме более 74 млн рублей.

В связи с этим, в отношении как предприятия, так и его генерального директора прокурор Ванинского района возбудил административные производства по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде). Также внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, причин и условий, им способствующих.

Также в отношении генерального директора предприятия прокурор района вынес постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (нарушение порядка представления статистической информации).

Напомним, что в отношении ООО СП "Аркаим" возбуждено судебное производствоо признании компании несостоятельной (банкротом), и список кредиторов предприятия только увеличивается. Жителям поселка Ванино Хабаровского края грозит нищета и безработица. Если предприятие "Аркаим", дающее работу 10% населения, признают банкротом, поселок может оказаться на грани социального взрыва.

Рабочие лесопромышленного предприятия "Аркаим" в Ванинском районе Хабаровского края объявили забастовку. Люди уже несколько месяцев не получают зарплату, оставшись без средств к существованию. Главные же опасения рабочих заключаются в том, что руководство предприятия может расплатиться с ними только по официальной зарплате, которая составляет порядка семи тысяч рублей, тогда как в хорошие времена "на руки" они получали в среднем по 50 тысяч рублей.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news/khabkrai/08.05.2013/
нет доступа
Danko Дата: Пятница, 2013 Июл 05, 22:09 | Сообщение # 24
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Несколько сотен пассажиров сели на рельсы в знак протеста в Хабаровском крае

Хабаровск, 5 июля, AmurMedia. Пассажиры заблокировали железную дорогу в Хабаровском крае, не дождавшись своего рейса. Наемные работники рыбоперерабатывающих предприятий Сахалина несколько дней ждали отправки на пароме сообщением Ванино-Холмск, сообщили ИА AmurMedia в дальневосточной транспортной прокуратуре.

Дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка по факту длительного ожидания пассажирами перевозки морскими паромами сообщением Ванино-Холмск.

Работники отправлялись на лососевую путину, но ждали своего рейса с 30 июня. От отчаяния пассажиры заблокировали единственную однопутную железную дорогу в поселок Ванино на сутки, но уже 4 июля людей уговорили покинуть пути.

Предварительно причиной длительного ожидания перевозки стало массовое прибытие в п.Ванино граждан, следующих для сезонной работы на рыбоперерабатывающие предприятия о.Сахалин и Курильских островов.

Дальневосточной транспортной прокуратурой по факту сложившейся ситуации незамедлительно организована проверка, в том числе по соблюдению прав пассажиров компанией перевозчиком – ОАО "Сахалинское морское пароходство".

По результатам проверки при наличии оснований будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....ae.html
нет доступа
Vestnik Дата: Суббота, 2013 Июл 06, 22:44 | Сообщение # 25
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Жителям Хабаровского края рекомендовано воздержаться от поездок в Ванино - МЧС

Хабаровск, 6 июля, AmurMedia. Воздержаться от поездок в Ванино рекомендовано жителям и гостям Хабаровского края. В связи с сокращением числа работающих паромов на переправе Ванино-Холмск вокзал поселка переполнен пассажирами, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

В пятницу, 5 июля в оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Хабаровскому краю поступила информация о том, что в связи с сокращением числа работающих паромов на переправе Ванино-Холмск, на вокзале происходит накопление пассажиров, следующих на о. Сахалин.

Приток пассажиров в поселок Ванино, прибывших для переправы на автомобильном и железнодорожном транспорте, превышает возможности отправки их морским транспортом. В настоящее время задержка составляет от двух до четырех суток, в ожидании парома находятся более 400 человек.

Администрацией муниципального района был организован подвоз воды, на железнодорожном вокзале открыт бесплатный туалет. Усилены меры по охране общественного порядка.

Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю настоятельно рекомендует жителям и гостям края воздержаться от поездок в данном направлении до момента стабилизации обстановки.

Как ранее сообщалось, наемные работники рыбоперерабатывающих предприятий Сахалина несколько дней ждали отправки на пароме сообщением Ванино-Холмск. Предварительно причиной длительного ожидания перевозки стало массовое прибытие в п. Ванино граждан, следующих для сезонной работы на рыбоперерабатывающие предприятия о.Сахалин и Курильских островов. Дальневосточной транспортной прокуратурой по факту сложившейся ситуации незамедлительно организована проверка, в том числе по соблюдению прав пассажиров компанией перевозчиком – ОАО "Сахалинское морское пароходство".
Подробнее: http://amurmedia.ru/news....hs.html
нет доступа
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz