Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

Страница 1 из 11
Форум города Советская Гавань » Новости города Советская Гавань » Важные новости » Тайны гибели подводных лодок и кораблей... (Судьбы кораблей, чем-то похожи на судьбы людей)
Тайны гибели подводных лодок и кораблей...
Vestnik Дата: Суббота, 2010 Авг 21, 23:11 | Сообщение # 1
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
В.Высоцкий.

СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ

Уходим под воду
В нейтральной воде.
Мы можем по году
Плевать на погоду,
А если накроют -
Локаторы взвоют
О нашей беде:

Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!

И рвутся аорты,
Но наверх - не сметь!
Там слева по борту,
Там справа по борту,
Там прямо по ходу
Мешает проходу
Рогатая смерть!

Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!

Но здесь мы на воле -
Ведь это наш мир!
Свихнулись мы, что ли -
Всплывать в минном поле?!
- А ну, без истерик!
Мы врежемся в берег!-
Сказал командир.

Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!

Всплывем на рассвете -
Приказ есть приказ.
Погибнуть в отсвете -
Уж лучше при свете!
Наш путь не отмечен.
Нам нечем... Нам нечем!..
Но помните нас!

Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!

Вот вышли наверх мы,
Но выхода нет!
Ход полный на верфи,
Натянуты нервы.
Конец всем печалям,
Концам и началам -
Мы рвемся к причалам
Заместо торпед!

Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет души
напополам!

Тайна несчастливой «Щуки».
Как и в человеческой жизни, судьбы кораблей чем-то похожи на судьбы людей. Ведь корабли и подводные лодки так же, как и люди имеют свою анкету, свой послужной список.
Подводная лодка под именем «Мокрель» окончательно родилась после секционной сборки во Владивостоке. Была затем переименована в «Щуку-117». Имела следующие габариты: длина – 58 метров, ширина – 6 метров, осадка – 4 метра, водоизмещение – 722 тонны. Субмариной «Щ-117» управлял экипаж из 40 человек.
Знаменательной вехой субмарины стал 1936 год. Выполняя приказ наркома как можно дольше продержаться вдали от берега, экипаж успешно справился с задачей. Норматив был перекрыт вдвое. За это время лодка пробыла под водой более 340 часов. Это был подвиг экипажа, за который командир лодки был награжден орденом Ленина, а все члены экипажа – орденами Красной Звезды.
Во время войны «Щ-117» вошла в состав бригады подводных лодок ТОФ в Советской Гавани. В боевых действиях не участвовала. Вначале 1950-го в составе образованного седьмого ВМФ лодка получила новое наименование «С-117».
В ноябре 1952 года «С-117» прошла доковый ремонт во Владивостоке, затем совершила переход в Советскую Гавань. Через неделю, 14 декабря, «С-117» вышла из Советской Гавани на плановое учение. После выхода лодки в район учений она трижды выходила на радиосвязь. Но в планируемый промежуток времени учений, доклада от «С-117» не последовало. Все усилия установить с лодкой радиосвязь успеха не имели.
16 декабря учения были прекращены, и начались поиски подводной лодки. Девять тральщиков организовали обследование районов возможного пребывания «С-117». К осмотру побережья Сахалина подключили армейские части и пограничников. С воздуха поиски вели два самолета, на воде – эсминец «Верткий», спасатели «Золотой» и «Тетюха», под водой – подводные лодки «С-119» и « С-120». Помогали в поисках местные рыбаки. В результате никаких предметов с «С-117» не было найдено. То, что с подводной лодкой и 52 членами экипажа произошла трагедия, было уже вне сомнения. Но поиск «С-117» продолжался силами ВМФ целый год.
Потому как никаких признаков погибшей подводной лодки не обнаружено, предполагается, что «С-117» затонула на больших глубинах. Разъехались по стране семьи погибших офицеров, но помнят они, что где-то в холодных водах Татарского пролива нашли вечный покой 40 матросов и 12 офицеров подводной лодки «С-117».
В день Военно-Морского флота члены исторического общества «Краевед», посетив исторический маяк «Красный партизан», вышли к бухте «Базарная», где совершили по просьбе сестры офицера Анатолия Михайловича Лаврикова, погибшего на «С-117», спуск венка на воду. Был хмурый, с редкими просветами день. На опущенный в воду венок и поникшие флаги пустила дождевую слезу природа.
Да, дорого дается стране мирный труд и сон народа. Уже в наше время трагедия с самой современной атомной подводной лодкой «Курск» – тому подтверждение. И становятся судьбы людей и кораблей едины.
Г. Малевский
Фото автора

Прикрепления: 0585941.jpg(199Kb)
нет доступа
Vestnik Дата: Суббота, 2010 Окт 02, 23:37 | Сообщение # 2
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
ТАЙНА ГИБЕЛИ ТИТАНИКА РАСКРЫТА.

22 сентября, 14:32 | Елена ЮДАЕВА.

Наконец стала известна истинная причина крупнейшей катастрофы начала ХХ века. О ней рассказала внучка помощника капитана трансатлантического лайнера "Титаник" Чарльза Лайтоллера. Основываясь на рассказах деда, Леди Паттен выдвинула новую версию гибели трансатлантического лайнера, которая, не исключено, будет признана официальной.

По мнению писательницы, "Титаник" затонул не потому, что плыл слишком быстро, из-за чего просто не успел избежать столкновения с айсбергом. Времени уклониться от ледяной глыбы было предостаточно, но рулевой запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Корабль получил пробоину, из-за которой он в итоге и затонул.

Тем не менее пассажиров и членов экипажа можно было спасти, если бы "Титаник" остановился сразу после столкновения. К тому же ближайший корабль был всего в нескольких милях от лайнера. Владелец компании, которой принадлежало огромное судно, убедил капитана продолжить плавание, опасаясь, что инцидент сможет нанести ему немалый материальный урон. Он хотел спасти "Титаник", но думал исключительно о финансовой стороне дела.

Скорость поступления воды в трюмы лайнера возросла в геометрической прогрессии. В итоге корабль затонул не через несколько часов, а за считанные минуты. О том, почему лайнер пошел ко дну, Лайтоллер поведал только своим родным.

По словам Паттен, ее дед не хотел, чтобы истинные причины катастрофы 1912 г. стали достоянием гласности, опасаясь за свою репутацию. Той же позиции придерживались бабушка и мать писательницы. "Мои родные давно умерли, и я поняла, что осталась единственной в мире, кому известно об истинной причине гибели "Титаника", - рассказала Паттен.

http://www.utro.ru/articles/2010/09/22/924110.shtml

Прикрепления: 8269454.jpg(10Kb)
нет доступа
Danko Дата: Пятница, 2010 Ноя 12, 17:36 | Сообщение # 3
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
1 ноября исполнилось 110 лет с того дня, как на воду был спущен легендарный крейсер "Варяг".

Крейсер "Варяг" был построен по заказу Российской империи на судостроительной верфи "Уильям Крамп и сыновья" в Филадельфии (США). Он сошел со стапелей филадельфийских доков 1 ноября (19 октября по ст.ст.) 1899 года.

По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных: оснащенный мощным пушечным и торпедным вооружением, он был к тому же и самым быстроходным крейсером России. Кроме того, "Варяг" был телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.

После испытаний в 1901 году корабль был представлен петербуржцам.

В мае 1901 года крейсер был отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. В феврале 1902 года крейсер, обойдя полсвета, отдал якорь на рейде Порт-Артура. С этого момента началась его служба в составе эскадры. В декабре 1903 года крейсер был направлен в нейтральный корейский порт Чемульпо для несения службы в качестве стационера. На рейде, помимо "Варяга", находились корабли международной эскадры. 5 января 1904 года на рейд прибыла русская канонерская лодка "Кореец".

Ночью 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года японские боевые корабли открыли огонь по русской эскадре, которая стояла на рейде Порт-Артура. Началась русско-японская война (1904-1905), длившаяся 588 дней.

Крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец", находившиеся в корейской бухте Чемульпо, ночью 9 февраля 1904 года были блокированы японской эскадрой. Экипажи российских кораблей, пытаясь прорваться из Чемульпо в Порт-Артур, вступили в неравный бой с японской эскадрой, в составе которой было 14 миноносцев.

За первый час боя в Цусимском проливе экипаж российского крейсера выпустил более 1,1 тысячи снарядов. "Варяг" и "Кореец" вывели из строя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо, где получили от японцев ультиматум сдаться в плен. Русские моряки отвергли его. По решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а "Кореец" взорван. Этот подвиг стал символом мужества и отваги русских моряков.

Впервые в российской истории все участники боя (около 500 человек) были награждены высшей воинской наградой - Георгиевским крестом. После торжеств команда "Варяга" была расформирована, моряки поступили на службу на другие корабли, а командир Всеволод Руднев был награжден, повышен по службе - и отправлен в отставку.

Действия "Варяга" во время сражения восхитили даже противника - после русско-японской войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев "Варяга" и наградило его командира Всеволода Руднева орденом Восходящего Солнца.

После легендарного боя в бухте Чемульпо "Варяг" пролежал на дне Желтого моря больше года. Только в 1905 году затонувшее судно было поднято, отремонтировано и введено в состав Императорского флота Японии под именем "Соя". Более 10 лет легендарный корабль служил учебным судном для японских моряков, однако из уважения к его героическому прошлому японцы сохранили надпись на корме - "Варяг".

В 1916 году Россия приобрела у своей уже союзницы Японии бывшие русские боевые корабли "Пересвет", "Полтава" и "Варяг". После выплаты 4 миллионов йен "Варяг" был восторженно встречен во Владивостоке и 27 марта 1916 года на крейсере был вновь поднят Андреевский флаг. Корабль был зачислен в Гвардейский экипаж и направлен для усиления Кольского отряда Северно-Ледовитого флота. 18 ноября 1916 года крейсер "Варяг@ торжественно встречали в Мурманске. Здесь он был назначен флагманским кораблем Морских сил обороны Кольского залива.

Однако машины и котлы крейсера требовали немедленного капитального ремонта, а артиллерия - перевооружения. Всего за несколько дней до Февральской революции "Варяг" ушел в Англию, на судоремонтные доки Ливерпуля. В ливерпульском доке "Варяг" простоял с 1917 по 1920 год. Необходимые средства на его ремонт (300 тысяч фунтов) так и не были выделены. После 1917-го большевики надолго вычеркнули "Варяг" как героя "царского" флота из истории страны.

В феврале 1920 года, следуя на буксире через Ирландское море в Глазго (Шотландия), куда он был продан на металлолом, крейсер попал в сильный шторм и сел на камни. Все попытки спасти корабль оказались неудачными. В 1925 году крейсер был частично разобран на месте, а 127-метровый корпус взорван.

В 1947 году был снят художественный фильм "Крейсер "Варяг", а 8 февраля 1954 года в канун 50-летия подвига "Варяга" в Москве состоялся торжественный вечер с участием ветеранов битвы при Чемульпо, где от имени советского правительства героям-"варяжцам" были вручены медали "За отвагу". Юбилейные торжества проходили во многих городах страны.

К 100-летию героического сражения в 2004 году в бухте Чемульпо российской делегацией был установлен памятник русским морякам "Варяга" и "Корейца". На открытии мемориала в порту Инчхона (бывший город Чемульпо) присутствовал флагман Тихоокеанского флота России гвардейский ракетный крейсер "Варяг".

Нынешний "Варяг" - преемник одноименного легендарного корабля первого поколения - вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении. Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения. Поэтому в НАТО российские корабли такого класса образно называют "убийцами авианосцев".

В 2007 году в Шотландии, где нашел свое последнее пристанище легендарный "Варяг", был открыт мемориальный комплекс, на котором присутствовал большой противолодочный корабль (БПК) ВМФ России "Североморск". Эти памятники, выполненные в русских морских традициях, стали первыми мемориалами русскому воинскому духу за границей России и вечным символом благодарности и гордости потомков.

В 2009 году к 105-летию легендарного боя с японской эскадрой был создан уникальный международный выставочный проект "Крейсер "Варяг". Обретение реликвий, включающих в себя подлинные раритеты с легендарного судна и канонерской лодки "Кореец" из фондов российских и корейских музеев. Подобной выставки, демонстрирующей реликвии российского флота еще не было в отечественной истории.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Прикрепления: 8690995.jpg(23Kb) · 2881873.jpg(38Kb) · 2348657.jpg(18Kb)


Сообщение отредактировал Danko - Пятница, 2010 Ноя 12, 17:46
нет доступа
Danko Дата: Пятница, 2010 Ноя 12, 17:50 | Сообщение # 4
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Южная Корея передала России флаг легендарного крейсера "Варяг".

СЕУЛ, 11 ноя - РИА Новости. Власти южнокорейского города Инчхон в четверг передали России гюйс легендарного крейсера "Варяг". Церемония передачи прошла в посольстве РФ в Сеуле в присутствии президента России Дмитрия Медведева.

Как заявил глава российского государства, это - знаменательное событие как в истории России, так и в истории российско-корейских отношениях.

"Передача гюйса с крейсера "Варяг" для нас имеет особое символическое значение, потому что это память о беспримерном подвиге моряков крейсера "Варяг" с одной стороны и с другой стороны - это символ новых очень добрых отношений, которые связывают Российскую Федерацию и Республику Корея", - сказал Медведев.

Он выразил признательность мэру Инчхона за принятое решение, отметив, что особый символизм процессу передачи придает тот факт, что это происходит во время госвизита президента РФ.

"Принимая сегодня гюйс с крейсера "Варяг", мы отдаем дань памяти подвигу наших моряков и, с другой стороны, стараемся показать, что в любой жизни есть место подвигу, и мы надеемся на то, что соответствующее хранение, которое будет осуществляться у нас, даст возможность молодым поколениям россиян ориентироваться также на то, что было совершено их предками много лет назад", - сказал Медведев.

Со своей стороны мэр Инчхона Сон Ен Гиль отметил, что 100 лет назад в бухте в районе Инчхона (бывший порт Чемульпо) произошло важное сражение, и граждане города бережно хранили флаг, который был свидетелем того боя.

"В связи с визитом президента Дмитрия Медведева в Республику Корея принято решение о передаче сроком на пять лет гюйса Российской Федерации", - сказал мэр, добавив, что накануне это решение одобрил президент Республики Корея.

Согласно принятым в Южной Корее правилам, любой музейный экспонат может быть передан другой стране лишь в случае согласия президента страны и на условиях аренды.

Российская сторона рассчитывает, что каждые пять лет аренда будет продлеваться.

После выступления президента РФ и мэра Инчхона главком ВМФ Владимир Высоцкий и директор музея Инчхона Со Гван Сок подписали акт о передаче гюйса. Затем почетный караул гвардейского ракетного крейсера "Варяг", который находится сейчас в Инчхоне с визитом, принял гюйс из рук корейских моряков. Как рассказал журналистам заместитель командира соединения ракетных кораблей капитан первого ранга Владимир Пискайкин, до принятия решения о месте хранения флага гюйс будет находиться в музее ракетного крейсера "Варяг". Планируется, что через несколько дней корабль, приписанный к городу Фокино в 130 километрах от Владивостока, отправится на родину.

По мнению Пискайкина, было бы логичным, если бы гюйс передали на постоянное хранение в Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге.

В начале Русско-японской войны 1904-1905 годов крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" находились в порту Чемульпо в расположении российского посольства в Сеуле. Там же тогда находились и корабли других стран, включая Англию, Францию и США.

Японская эскадра контр-адмирала Уриу 26 января 1904 года блокировала Чемульпо, пытаясь прикрыть высадку десанта и не допустить вмешательства "Варяга".

В тот же день "Кореец" отправился в Порт-Артур, но на выходе из порта был атакован и вернулся в рейд.

Капитан "Варяга" Всеволод Руднев получил от Уриу ультиматум, требовавший до 12 часов покинуть порт под угрозой атаки. Руднев решил прорываться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи - взорвать корабли. В полдень "Варяг" и "Кореец" вышли из Чемульпо. При выходе из порта на расстоянии 10 миль корабли встретили японскую эскадру, которая находилась за островом Йодолми.

Неравный бой длился 50 минут. За это время "Варяг" выпустил по противнику 1105 снарядов, а вступивший в бой в конце сражения "Кореец" - 52. Согласно рапорту командира, огнем с "Варяга" был потоплен один миноносец и повреждены четыре японских крейсера. Японцы потеряли около 30 человек убитыми и около 200 - ранеными.

http://news.yandex.ru/yandsea....21.html

нет доступа
Vestnik Дата: Воскресенье, 2010 Ноя 14, 20:25 | Сообщение # 5
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ракетный крейсер "Варяг" завершил визит в Корею и взял курс на родину.

ВЛАДИВОСТОК, 13 ноя - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Флагман Тихоокеанского флота (ТОФ) гвардейский ракетный крейсер "Варяг" в субботу завершил визит в южнокорейский порт Инчхон и взял курс на Владивосток, сообщил РИА Новости пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов.

"Визит "Варяга" в Южную Корею прошел в атмосфере гостеприимства и доброжелательности. Тихоокеанцы вместе с президентом России Дмитрием Медведевым 11 ноября приняли участие в торжественной церемонии передачи гюйса знаменитого русского крейсера "Варяг", экипаж которого в 1904 году принял неравный бой с японской эскадрой у порта Чемульпо (сейчас - Инчхон). Гюйс легендарного крейсера в Россию доставит экипаж нынешнего "Варяга". Из Владивостока гюйс, вероятнее всего, будет отправлен в Москву или Санкт-Петербург", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, власти Инчхона подготовили для российских моряков большую культурную программу. Военная делегация ТОФ провела протокольные встречи с представителями южнокорейского военно-морского командования, посетила мэрию Инчхона с визитом вежливости. Российские моряки возложили цветы к мемориалу, созданному в Инчхоне в честь столетия подвига экипажа легендарного крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".

"Также состоялся ряд спортивных состязаний между командами тихоокеанцев и корейскими моряками. Жители и гости Инчхона были гостями экипажа флагмана ТОФ", - сказал Мартов.

Ракетный крейсер "Варяг" - преемник одноименного легендарного корабля, экипаж которого прославился в годы русско-японской войны (1904-1905) в морском сражении у Чемульпо.

Нынешний ракетный крейсер "Варяг" вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении. Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения. В НАТО российские корабли такого класса образно называют "убийцами авианосцев".

Прикрепления: 6281651.jpg(19Kb)
нет доступа
djby Дата: Среда, 2011 Фев 09, 23:59 | Сообщение # 6
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
ВЛАДИВОСТОК, 9 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Церемония памяти и православная служба, посвященные 107-й годовщине подвига моряков легендарного крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" прошли в среду на Морском кладбище Владивостока, сообщил РИА Новости пресс-секретарь командующего Тихоокеанского флота (ТОФ), капитан первого ранга Роман Мартов.

Два российских боевых корабля: бронепалубный крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" - 9 февраля 1904 года (по новому стилю), пытаясь прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур, вступили в бой с японской эскадрой из 14 кораблей. За час морского сражения "Варяг" и "Кореец" вывели из строя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо.

В ходе боя, который длился 50 минут, крейсер "Варяг" получил четыре подводных пробоины, из 12 орудий в строю осталось только два, на корабле были 33 убитых и 88 раненых. Чтобы не дать противнику захватить поврежденный корабль, было решено затопить крейсер "Варяг", а канонерскую лодку "Кореец" взорвать. Экипажи перешли на иностранные корабли, которые соблюдали нейтралитет.

"Церемония памяти героев прошла у мемориала матросам крейсера "Варяг". В ней приняли участие командование ТОФ, моряки-тихоокеанцы, ветераны и молодежь. В память о погибших отслужена заупокойная православная лития, возложены живые цветы", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, отдание воинских почестей морякам крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" стало традицией на Тихоокеанском флоте. Церемония памяти проходит ежегодно 9 февраля на Морском кладбище Владивостока.

Он напомнил, что мемориал матросам крейсера "Варяг" был открыт по просьбе раненых моряков легендарного крейсера. В госпиталь Чемульпо сразу после боя поступили 24 русских матроса. Умирая от ран, они просили похоронить их на русской земле. Правительство России в 1911 году обратилось к Японии с просьбой разрешить перенос праха в Россию, во Владивосток.

Японцы дали согласие на перенос останков русских моряков из оккупированной ими Кореи. Двадцатого декабря 1911 года состоялось погребение останков героев на Морском кладбище Владивостока. Летом 1912 года на братской могиле на народные пожертвования был установлен обелиск из серого гранита, увенчанный Георгиевским крестом. Рядом с памятником героям "Варяга" находятся могилы моряков - участников русско-японской войны.

Современный ракетный крейсер "Варяг" - преемник одноименного легендарного корабля, экипаж которого прославился в годы русско-японской войны (1904-1905) в морском сражении у Чемульпо. Ракетный крейсер "Варяг" вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении.

Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения. В НАТО российские корабли такого класса образно называют "убийцами авианосцев."

нет доступа
serg Дата: Пятница, 2011 Мар 25, 02:34 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Vestnik)
Потому как никаких признаков погибшей подводной лодки не обнаружено, предполагается, что «С-117» затонула на больших глубинах.

А какая глубина Татарского пролива в районе порта Холмск? Примерно 25 миль к северо-западу от него. Ведь там проходил тх "Горнозаводск" и версия столкновения, на мой взгляд, основная должна быть....
нет доступа
Femida Дата: Вторник, 2011 Май 17, 23:31 | Сообщение # 8
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 688
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Вся правда о гибели советского эсминца.

В Черном море у берегов Румынии нашли…«Москву». Гибель этого лидера эсминцев — одна из самых больших загадок в истории современной войны на море. «Москва» пошла ко дну в свой первый бой у порта Констанца в самом начале Великой Отечественной. С тех самых пор специалисты бились над вопросом, как именно это случилось.

Не исключали даже, что эсминец по роковой ошибке потопила своя же советская подлодка. В Будапеште интернациональная команда поисковиков объявила об успехе подводной операции, а историки смогли скорректировать версии. В морские глубины и тайны вгляделся корреспондент НТВ Александр Калинин.

Это не сцены из фильма-катастрофы. Фантастика тут ни при чем, скорее, суровая реальность. Речь идет о затопленной «Москве» на дне Черного моря у берегов Румынии. Эта находка взорвала историческую общественность подобно мине или торпеде, той, что 26 июня 1941 года пустила на дно лидера советских эскадренных эсминцев.

Тридцать лет украинские, румынские и российские дайверы прочесывали морские глубины сонарами и опускались на дно в поисках «Москвы». Но темная история, связанная с гибелью корабля, казалось, окутала тайной и место его погребения. Его нашли в 20 километрах от румынского побережья, совсем не там, куда указывали координаты из официальных источников.

Мирчеа Попу, руководитель подводного поискового сообщества Respiro: «Было очень сложно установить точное место расположения корабля. Мы исследовали десятки квадратных километров морского дна шаг за шагом. Мы нашли эсминец в начале мая при помощи сонаров. Экспедиция длилась целый месяц».

Он пролежал в забвении почти 70 лет, погибнув в своем первом бою. О той потере, правда, долго умалчивали. В ночь с 25 на 26 июня советские корабли атаковали румынский порт Констанца. Союзники фашисткой Германии лишились нефтяных запасов и эшелонов с оружием и боеприпасами, предназначенных для атаки на Украину.

Пока Союз праздновал первую победу на Черном море, «Москва» шла к дну. Моряки с других кораблей видели, как после чудовищного взрыва лидер эсминцев разломился надвое, а в небо взметнулся 30-метровый столб белого пламени. Носовая часть почти сразу погрузилась в воду. Корма, работая винтами, держалась на плаву еще пять минут. Все это время зенитные орудия «Москвы» продолжали стрелять по самолетам противника.

Что вызвало тот взрыв, до сих пор остается тайной. По одной из основных версий, корабль подорвался на мине. Впрочем, найденные обломки «Москвы» теперь могут переписать привычную историю.

Иоанн Дамашин, военный историк: «Если бы это была мина, то корабль этого типа не мог бы затонуть и уж тем более развалиться на две части, как это произошло с „Москвой“. А случиться это могло только по двум причинам: либо румынский снаряд попал в пороховые погреба, что привело к детонации боекомплекта, либо это была торпеда».

Среди прочих версий — попадание крупнокалиберного снаряда береговой батареи или кораблей противника. Но именно торпеда, пущенная с подводной лодки, теперь кажется наиболее вероятным сценарием, пусть и не самым приятным. Согласно историческим документам, единственной субмариной, находившейся тогда в районе боевых действий, была советская Щ-206. Следовательно, гибель «Москвы» была роковой ошибкой своих же, принявших советский эсминец за корабль противника.

Что стало с самой «Щукой» — тоже загадка. Ее до сих пор считают пропавшей без вести. Раскрыв одну, море продолжает надежно хранить свои тайны.

нет доступа
Amazonka Дата: Вторник, 2011 Май 17, 23:46 | Сообщение # 9
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1134
Награды: 11
Репутация: 43
Статус: Offline
Quote (serg)
А какая глубина Татарского пролива в районе порта Холмск? Примерно 25 миль к северо-западу от него. Ведь там проходил тх "Горнозаводск" и версия столкновения, на мой взгляд, основная должна быть....

"... подводная лодка С-117 погибла в период от 3 часов 15 минут до 15 часов 15 декабря, при этом наиболее вероятное время гибели подводной лодки между 3 часами 15 минутами и 8 часами 15 декабря, когда лодка при подходе к району разведки в темное время суток должна была погрузиться, с тем чтобы с рассветом быть в подводном положении. В 3 часа 15 минут 15 декабря подводная лодка С-117 находилась, как указано на прилагаемой схеме, в 43 милях на северо-запад от Холмска с глубинами моря в этом районе до 1000 метров. К 8 часам лодка должна была войти в район своей позиции, нарезанной в виде прямоугольника со сторонами 19 и 16 миль с центром почти на параллели Холмска, в 10 милях от него.
В этом районе подводная лодка должна была находиться до обнаружения цели ЦЛ-2. Глубина моря в районе от 100 до 500 метров и в узкой полосе прибрежной части меньше 100 метров.
Этот район был тщательно осмотрен, при этом на поверхности не было обнаружено ни сигнальных буев, выпущенных подводной лодкой, которые могли оказаться на поверхности моря при глубинах до 100 метров, ни других предметов, принадлежащих подводной лодке С-117. Сигналов о бедствии подводная лодка не имела. Это дает основание полагать, что подводная лодка погибла на больших глубинах."

Владимир Шигин
С-117 НЕ ВЫШЛА НА СВЯЗЬ...

Море неохотно расстается со своими тайнами. Иногда на это уходят долгие годы, однако чаще всего тайны так и остаются тайнами. Сегодня почти никто уже и не помнит загадочную и трагическую историю подводной лодки С-117. Время стерло из памяти многое. И все же думается, настала пора рассказать о том далеком от нас событии.
...............

http://submarine.id.ru/history/b34.shtml

нет доступа
djby Дата: Вторник, 2011 Июл 05, 00:53 | Сообщение # 10
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Со дня аварии подлодки К-19 прошло 50 лет.

4 июля исполнилось 50 лет со дня первой в истории аварии на советской атомной подлодке. К-19 участвовала в учениях в Северной Атлантике. Внезапно отключилась система охлаждения реактора. Морякам удалось предотвратить его взрыв, который мог привести к экологической катастрофе.

В 1961 году Виктор Стрелец проходит на первой атомной подлодке срочную службу. Должность - электрик носовых отсеков.

- Мне тогда было 20 лет! - вспоминает Виктор Стрелец.
- Вы тогда себе представляли, что будете в 2011 году вспоминать об этом?
- Нет, конечно. Никто об этом на перспективу не думает.

Теперь это уже известная история о трагическом походе пионера атомного подводного флота. Его построили в противовес "Джорджу Вашингтону" - американской атомной подлодке. Еще не придуман подводный запуск ядерных ракет, еще в лодке нет резервного контура охлаждения реактора. Его подобие построили во время аварии на К-19 матросы реакторного отсека, зная, что погибнут от облучения. Но реактор нагревался, и атомная лодка, всплывшая в Датском проливе, с каждой минутой все больше становилась атомной бомбой. В 1961 году взрыв такой субмарины могли расценить как начало ядерной войны. Но благодаря героизму экипажа этого не случилось. Мало того, что история правдива, так еще и сюжет захватывающий, который понравился продюсерам в Голливуде.

"Тогда окончательно заглушили реактор. Но ребята были уже переоблученные, как в американском фильме показано... Единственное, трусости никакой не было!" - говорит Виктор Стрелец.

Подводники утверждали: не пили матросы водку, не было бунта на корабле, не было и мысли о сигнале помощи американцам, да и обледенели антенны - связи не было. А для съемок режиссер Кэтрин Бигелоу использовала списанную К-77. Но до этого актеры и режиссер встречались с экипажем К-19. Обсуждали первый вариант сценария.

"Мы сказали: мы посмотрели ваш сценарий, никакого сравнения. Более того, мы спросили: у вас в Америке берут таких дебилов в подводники? Нет! А почему вы считаете, что в Советском Союзе такие были? И Хариссон Форд сказал: если не измените, я сниматься не буду! Сделайте так, как они просят! Я верю им", - рассказывает Виктор Стрелец.

Переделки приняли, но фильм был снят все равно с расчетом на массового потребителя. Одно было похоже - симптомы сильного облучения. 10 июля в Москве стали умирать реакторщики. Невольно герои вносили вклад и в медицину, ведь врачебного опыта работы со столь массовым облучением разными дозами до Чернобыля не было.

Основное место захоронения членов экипажа К-19 - Кузьминское кладбище, где сегодня поминают героев их товарищи. Авария на К-19 была засекречена. Лишь в 1991 году прошла первая большая встреча и первая поминальная служба за упокой душ моряков. К-19 после аварии была дезактивирована и модернизирована. И еще много лет ходила в походы.

"Она стала другой: ей заменили реакторный отсек, ракетный комплекс", - говорит Юрий Бекетов, в 1967 -1969 годах командир подлодки К-19.

В 1967 году К-19 носила звание лучшей подводной лодки ВМФ. Но в 1969 она столкнулась с американской подлодкой типа Gato. Чудом удалось всплыть. В 1972 году произошел сильный пожар в отсеках: 28 человек погибли. Позже гроза морей была переделана в лодку связи. А в 2003 году в присутствии тех, кто когда-либо на ней служил, она была утилизирована. Впрочем, несмотря на столь сложную судьбу, К-19 - самая известная советская атомная подводная лодка. Ее экипаж знают немногие, но героизм подводников К-19 признан везде.

Прикрепления: 8419098.jpg(61Kb)
нет доступа
djby Дата: Понедельник, 2011 Июл 11, 23:58 | Сообщение # 11
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Судьба "Титаника": хроника морских катастроф.

Трагедия, произошедшая накануне с теплоходом "Булгария", - печальный повод вспомнить о других морских катастрофах. Начиная с середины XX века трагическая судьба "Титаника" постигла несколько круизных и военных судов. В 1955 году произошла трагедия, которая унесла жизни 608 человек. Тогда в Севастополе (вероятно, на мине, оставшейся со времен войны) подорвался линкор "Новороссийск". "Балтийским "Титаником" называют затонувший паром "Эстония": тогда погибли более 800 человек.

1955 год: линкор "Новороссийск"

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял положенное ему место. В ночь на 29 октября под корпусом корабля раздался мощнейший взрыв, насквозь пробивший корпус линкора. Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло более 150 человек.

Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа того же дня корпус полностью исчез под водой.

В катастрофе погибло 604 человека, включая моряков с других кораблей эскадры. Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля. Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября.

Официально подвиг экипажа был признан лишь через 44 года. Тогда 716 человек (из них 613 – посмертно) были награждены орденом Мужества. Подвигу линкора "Новороссийск" в Интернете посвящен отдельный сайт.

1983 год: теплоход "Александр Суворов"

Вечером 5 июня 1983 года, следуя по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону - Москва, теплоход "Александр Суворов" (также, как и "Булгария", построенный в Чехословакии) налетел на мост через Волгу около города Ульяновска. Погибли 176 человек. Тогда также, как и в катастрофе "Булгарии", говорили о том, что судно было перегружено.

Было установлено, что в 22.45 минут теплоход зашел под несудоходный пролет ульяновского моста. В результате столкновения у судна были полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Причиной катастрофы, по официальной версии, стала халатность рулевого.

Некоторые пассажиры при этом вспоминали, что незадолго до столкновения на мост на полной скорости влетел товарный состав. Удар теплохода в пролет моста искривил и разрушил рельсовый путь. Вагоны опрокинулись, и вниз, на теплоход, посыпались уголь, бревна, зерно.

Теплоход остановился не сразу: инерция скорости и огромная масса протащили его под мостом еще метров триста, и только потом "Суворов" замер.

1986 год: теплоход "Михаил Лермонтов"

16 февраля 1986 года недалеко от Новой Зеландии круизный теплоход "Михаил Лермонтов", приписанный к Балтийскому морскому пароходству, дважды ударился дном о подводные камни скалистой отмели в районе мыса Джексон и получил большую пробоину по левому борту ниже ватерлинии. Судно затонуло.

Находившиеся на борту 408 пассажиров (значительная часть из них была пенсионного возраста), 330 членов экипажа и новозеландский лоцман были спасены. В катастрофе погиб один член экипажа - инженер рефрижераторных установок, работавший в отсеке, затопленном сразу после столкновения. 11 человек получили травмы.

Обстоятельства гибели судна до настоящего времени подвергаются сомнению, некоторые специалисты говорят о возможной диверсии.

1986 год: теплоход "Адмирал Нахимов"

31 августа 1986 года практически в акватории Новороссийской бухты затонул пассажирский теплоход "Адмирал Нахимов". На его борту находились 1234 человека, из них 423 считаются погибшими, хотя тела многих так и не были найдены.

Теплоход "Адмирал Нахимов" отошел от причала Новороссийского морвокзала и взял курс на Сочи в 22:00. Через 20 минут была получена информация о приближении сухогруза "Петр Васев". По Правилам предупреждения столкновения судов в море (ППСС) "Адмирал Нахимов" должен был пропустить его, но вмешался диспетчер берегового поста регулирования движения, который дал команду "Петру Васеву" пропустить "пассажира".

Капитан сухогруза подтвердил, что пропустит его, однако в 23:12 "Петр Васев" врезался носовой частью под прямым углом в правый борт парохода, прорубив в нем пробоину 8 на 10 метров. Через 8 минут теплоход затонул.

Причины катастрофы для многих остаются загадкой, некоторые специалисты полагают, что виновных в трагедии тогда "назначили", а истинная причина до сих пор неизвестна.

1994 год: паром "Эстония"

Одна из самых страшных морских трагедий конца XX века - гибель парома "Эстония" в 1994 году. Его называют балтийским "Титаником".

Тогда без вести пропали 757 человек, опознаны и официально погибшими были признаны 95 из 989 пассажиров и команды, находившихся на борту. Это было крупнейшее кораблекрушение в Европе в мирное время. Паром вышел из Таллина вечером 27 сентября, трагедия произошла в ночь на 28 сентября.

Бушевавший ветер быстро уносил с места катастрофы спасательные плоты, люди плавали в одних ночных рубашках. Среди 852 погибших, включая тех, кто пропал без вести, были граждане 17 государств.

Расследовала причины катастрофы эстонско-финско-шведская комиссия. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия.

Возможность подъёма судна отвергли, было решено оставить его на месте, запечатав бетоном. Судно лежит на боку недалеко от финского острова Utö на глубине около 60 метров. Памятники парому "Эстония" установлены в Таллине и Стокгольме.
Автор: Лариса Худикова http://www.vesti.ru/doc.html?id=505331&cid=520
нет доступа
Danko Дата: Четверг, 2011 Июл 14, 22:36 | Сообщение # 12
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Гибель «Индигирки»

Это была одна из крупнейших морских катастроф в истории человечества. Свидетелей той трагедии сегодня уже не осталось. В Советском Союзе обо всех обстоятельствах гибели парохода «Индигирка» знали немногие. Причина была очень простой – на борту парохода, кроме рыбаков и их семей, находились заключенные – люди, отбывшие свой срок или отправленные на пересмотр судебных дел (на одном из предыдущих рейсов «Индигирки» находился, например, будущий главный конструктор ракетно-космических систем, а тогда заключенный С.П. Королёв). Большинство жертв с «Индигирки» советскими людьми не считались, и эта трагедия растянулась на долгие годы, а все погибшие по воле НКВД попали в графу «без вести пропавшие».

Смертники на борту

Пароход «Индигирка» водоизмещением 4200 тонн был построен в Америке в 1919 году, там же куплен в 1938 году и за всю навигацию до момента описываемых событий перевёз из Магадана во Владивосток и обратно 16392 тонны груза и 580 пассажиров.
23 ноября 1939 года пароход вышел с грузом из Владивостока и 1 декабря прибыл в порт Нагаево. Нагаевская бухта – место, знаменитое в основном шахтами, на работу в которых в огромных количествах прибывали советские заключенные. Еще одним из видов их деятельности была рубка леса. Условия их существования были невыносимыми, шансы выжить – минимальными. Фактически эти люди были смертниками. И все же некоторые выживали. Вот такие «счастливчики» и оказались на «Индигирке».
В Нагаево пароход принял на борт 1133 пассажира, из коих было 835 отбывших срок и этапируемых на пересмотр дела заключенных и 10 конвоиров. Остальные были вольные дальстроевцы-отпускники, отработавшие срок по договору, и члены их семей. Экипаж парохода состоял из 39 человек.
8 декабря пароход вышел из порта и взял курс на Владивосток. Выживший в той катастрофе Николай Тарабанько, работавший в то время икрянщиком на одном из рыбозаводов «Дальрыбпродукт» и оказавшийся на борту парохода, вспоминает: «Нас, рабочих с промыслов, разместили в кормовом трюме. Нар не было, лежали на палубе, как говорят, впокат – друг возле друга. Заключенных поселили в донном, носовом трюме, а над ними расположились конвоиры. Начальник охраны в кожаной куртке с револьвером запретил нам даже подходить к носовой части судна».
Забегая вперед, скажем, что, когда случится катастрофа, конвойные и начальство оставят без помощи запертых в трюме людей. В полузатопленном, замкнутом пространстве они погибнут мучительной смертью. Некоторые, чтобы ускорить конец, пойдут на самоубийство. Другие трюмы будут полностью разрушены. Заключенные окажутся не в силах сопротивляться страшному шторму, попадут в ледяную воду и погибнут. Выживет лишь небольшая часть тех людей.

Столкновение со скалой
11 декабря судно миновало мыс Анива и повернуло в пролив. Погода резко испортилась. Очень усложнял обзор идущий стеной снег. Временами невозможно было понять, что творится вокруг. К тому же, по рассказам свидетелей, командование «Индигирки» в тот день находилось в нетрезвом состоянии. Капитан Н. Лапшин после изложил следствию последовательность событий и своих действий. По его словам, судно уклонилось от нужного курса из-за снегопада. Примерно в 2 часа 15 минут 12 декабря помощник доложил Лапшину о том, что справа по борту показались два ярких огня, которые они приняли за люковые огни встречного парохода. Пытаясь уйти от объекта, они совершили несколько маневров. «Индигирка» по инерции продолжала движение после каждого маневра дольше, чем было нужно.
Вспоминает Н. Тарабанько: «Пароход вдруг резко подняло на волне, и в этот момент послышался сильный треск и скрежет. Нос судна резко отбросило вправо. Я глянул в сторону моря и рядом с бортом увидел буруны и белую пену на волнах. Подводные скалы! Немедля бросился в трюм и сказал, что пароход наскочил на камни».
Это случилось в 2 часа 20 минут. Один из трюмов был пробит. После 10 минут с момента аварии вода в нем поднялась на полтора метра. Пароход бросало из стороны в сторону. Судно было заброшено на камни. Через некоторое время «Индигирка» легла на правый борт. Чтобы не взорвались котлы, механики подорвали клапаны, и из трубы полетели раскаленные угли.
Кричащие в ужасе люди, выносимые из трюмов волнами, гибли в ледяной воде десятками. Капитан Лапшин рассказывал на следствии, что дал распоряжение вывести из трюмов всех людей, в том числе и заключенных. Однако, по его словам, его не послушались и при попытке людей самостоятельно выйти по ним был открыт огонь. Ближе к утру команда предприняла попытку добраться до берега. Первая спущенная на воду лодка сразу же перевернулась. Вторая чудом достигла своей цели.

Японские спасатели
Несколько матросов, оказавшись на берегу вблизи японского поселка Сарафуцу, поспешили сообщить местным рыбакам о катастрофе. Рыбак Дзин Гэньитиро, который не потушил еще огня в своем доме, услышал сильный стук в дверь и через секунду увидел пятерых иностранцев. Матросы изъяснялись жестами, и рыбак понял, что в море произошла катастрофа. Но что произошло конкретно, ни он, ни его брат понять не могли и решили, что советские войска высадились на остров.
Матросы, сидя у печки в доме Гэньитиро, никак не могли согреться, и рыбак дал им крепкой водки сётю. Наконец японцы поняли, что случилось, и информацию немедленно передали в полицейский участок города Вакканай. Начальник участка Такэиси Исаму сразу же отдал распоряжение о начале спасательных работ. Были задействованы три судна из спасательного отряда. В это же время майор инженерно-строительных войск Танабэ Риити, который являлся начальником отделения штаба по строительству оборонных сооружений в округе Соя, лично поднялся на борт «Сосуй-мару», однако из-за сильного шторма все попытки добраться до терпящего бедствие парохода были тщетны – никак не удавалось обогнуть мыс Соя. Спасательные суда вынуждены были вернуться в свою гавань. Лишь 13 декабря волнение моря немного успокоилось, и три судна вновь вышли из Вакканая. С трудом подойдя к месту аварии, они в течение шести часов оказывали помощь.
Тарабанько вспоминает: «Две японские шхуны бросили якоря в 20метрах от «Индигирки» и задним ходом стали приближаться к пароходу. Кинули выброску, завели канаты. Объявили, что в первую очередь будут передавать женщин и детей. Это была очень мучительная погрузка. Обвяжут женщину и ребенка и таскают по несколько раз туда и обратно, подгадывая так, чтобы их не раздавило бортами». Судно «Сосуй-мару» было зафрахтовано армией, и Танабэ Риити, который приказал капитану Домон Мицуо вывести судно в море, был готов взять на себя ответственность и сделать себе харакири в случае аварии с этим судном. Высшее руководство японского правительства совсем не одобряло любые контакты с представителями Советского Союза. Поэтому необходимо отдать должное мужеству и самоотверженности японских спасателей и местных жителей.

Последствия катастрофы
После того как спасенные были перевезены на берег, их сразу поместили в специально отведенное здание и оказали большое внимание.
Тарабанько рассказывает: «Пришли врачи, представители Красного Креста, других делегаций. Спасенным детям приносили одежду, обувь, игрушки. Японские женщины тянулись к малышам. Целые сутки готовы были носить их на руках. Многие сфотографировались с нашими ребятишками».
Из этих детей вскоре почти никто не останется в живых – такой страшный шок они пережили. Среди взрослых практически никто не остался здоровым.
16 декабря стало известно, что на борту «Индигирки» осталось в живых еще более двух десятков человек. Снова японские суда пустились в путь. Через отверстие, которое удалось проделать в борту парохода, извлекли еще 28 отчаявшихся найти помощь людей.
По разным данным количество спасенных во время катастрофы парохода «Индигирка» составляет 428-432 человека, а 741-745 погибло. Спасенные вскоре были отправлены в Советский Союз на пароходе «Ильич». По воспоминаниям Н. Тарабанько: «Возле острова Аскольд нас встретил небольшой ледокол «Казак Поярков». С него пересело несколько командиров НКВД и примерно 50 солдат. Всех загнали в трюм, поставили часовых. Было это вечером 26 декабря. К причалу морвокзала поставили в полночь и объявили, что выходят только рабочие Туйского рыбозавода. Рабочие потом претерпели много лишений. Паспорта их в Японии уничтожили, а во Владивостоке не выдали. Они не могли устроиться на работу, не могли в родные места уехать и деньгами мало ущерб возместили. Полтора года маялись».
Капитана Н. Лапшина приговорили к расстрелу, второму помощнику Песковскому дали десять лет. Понесли ответственность старпом Крищенко, начальник конвоя, руководство пароходства… Казалось, на этом можно закончить рассказ… Но в этой истории все точки над «и» еще не поставлены. До сего времени не названы имена и фамилии жертв. Их родственники не оповещены о гибели близких людей (как будто все они были без роду-племени). Не выражена государственная благодарность японским морякам и рыбакам из города Вакканай и поселка Сарафуцу.
В СССР эта трагедия стала известна спустя полвека. Катастрофа «Индигирки» произошла вскоре после событий на Халхин-голе, и НКВД считал недопустимым сообщать о милосердии и человечности, проявленной врагами. А японцы еще в 1971 на средства жителей и предпринимателей на месте захоронения в Сарафуцу поставили пятиметровый памятник пассажирам «Индигирки».

А. Алексеев, член общества «Краевед»
На снимке: пароход «Индигирка»; памятник погибшим пассажирам «Индигирки» в японском поселке Сарафуцу.
(В статье использованы воспоминания участника событий Н.М. Тарабанько, опубликованные в газете «Меридиан» №7, июль 1995 года) и материалы интернет-конференции «Памяти погибших в морских катастрофах»)
Прикрепления: 3883941.jpg(12Kb)
нет доступа
djby Дата: Суббота, 2011 Авг 13, 00:01 | Сообщение # 13
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
В России вспоминают моряков, погибших на подлодке "Курск"

12 августа в России вспоминают моряков, которые погибли в Баренцевом море 11 лет назад. Тогда в акватории затонул атомный подводный ракетный крейсер "Курск", на борту которого находились 118 человек. Базировался он в Видяево, и сегодня в расположенном там гарнизоне прошло торжественное построение и возложение венков к мемориалу погибшим морякам.

В городе Курске цветы несли сегодня к мемориалу павших в годы Великой Отечественной войны, где находятся могилы 12 членов экипажа подводной лодки. В церемонии приняли участие матери, вдовы, дети и родственники погибших, а так же сотни жителей города. В Курске сейчас проживает 16 семей подводников, которые не вернулись из морского похода летом 2000 года.

нет доступа
djby Дата: Суббота, 2011 Окт 01, 23:44 | Сообщение # 14
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
По делу "Нерпы" нет виновных: командир и матрос оправданы.

Присяжные вынесли оправдательный вердикт по делу о гибели людей на атомной подводной лодке "Нерпа". Дело слушается в Тихоокеанском флотском военном суде. Решалась судьба машиниста Дмитрия Гробова и командира корабля Дмитрия Лаврентьева. По версии следствия, именно они виновны в несанкционированном включении системы пожаротушения на субмарине, в результате которого погибли 20 человек.

Следствие по делу о 20 погибших длилось более двух лет, за это время было собрано 60 томов материалов. Для того, чтобы познакомиться с ними, коллегии присяжных потребовалось три месяца. И вот итог.

"Мы убедили суд присяжных в том, что наши подопечные невиновны. И эта ситуация подтверждена именно вердиктом суда присяжных", - заявил адвокат командира лодки Дмитрия Лаврентьева Сергей Бондарь.

Были проведены десятки экспертиз. Главные вопросы: почему на атомной подводной лодке во время испытаний сработала система аварийного пожаротушения и почему ее срабатывание привело к гибели людей. Обвинение настаивало на том, что в трагедии виновны двое: трюмный машинист Дмитрий Гробов, который привел в действие противопожарную систему, и командир лодки Дмитрий Лаврентьев. Тогда система наполнила отсеки лодки фреоном и ядовитым тетрахлорэтиленом, в результате - 20 человек погибли и 38 отравились. Между тем защита настаивала на том, что противопожарная система была изначально опасной для жизни людей.

"Нужно в конце концов разобраться, в связи с чем в систему пожаротушения лодки был залит растворитель. Более половины. Это очень важный момент. На атомной российской подводной лодке залит растворитель, вещество третьей группы опасности", - отметил адвокат матроса Дмитрия Гробова Дмитрий Прокопенко.

С адвокатом согласны и свидетели, которые считают, что наряду с командиром лодки и матросом, запустившим систему пожаротушения, виновата и администрация завода-изготовителя, по халатности которой яд попал в систему пожаротушения.

"Завод тоже виновен. Но он не понес никакого наказания. Мы подавали в милицию, чтобы завели уголовное дело, но нам отказали", - рассказал слесарь-монтажник систем вентиляции и кондиционирования испытательной команды Владимир Нежура.

У Владимира Нежуры в тот день на лодке погиб сын. По словам отца, Александр до последнего пытался ему помочь выбраться. И погиб сам. Слишком велика была концентрация вредных веществ.

На вынесение оправдательного вердикта присяжным потребовался почти целый день. Процедура прошла в закрытом режиме, как и весь судебный процесс. Теперь, на основании решения коллегии присяжных, суд вынесет приговор, который по закону не может быть обвинительным. Между тем прокуратура Тихоокеанского флота уже выразила несогласие с вердиктом и намерена обжаловать это решение. Последнее заседание суда по этому делу запланировано на 5 октября.
http://www.vesti.ru
нет доступа
Холмс Дата: Понедельник, 2011 Окт 03, 22:23 | Сообщение # 15
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Катастрофа К-219 могла стать страшнее Чернобыля -
В Петербурге вспоминают жертв катастрофы атомной подводной лодки К-219.

Сегодня 25-я годовщина трагедии на атомной подводной лодке К-219. В Николо-Богоявленском Санкт-Петербурга морском соборе пройдет панихида. Почтить память товарищей соберутся члены экипажа субмарины, друзья, родные погибших, и те, кто принимал участие в спасении подводников.

3 октября 1986 года на борту К-219, которая шла к Восточному побережью США, произошел взрыв ракеты, после чего возникла угроза разрушения ядерного реактора. В первые минуты после аварии погибли трое моряков. Офицер Николай Беликов и матрос Сергей Преминин при температуре в 65 градусов сумели вручную заглушить силовую установку. Тем самым подводники предотвратили радиационную катастрофу, которая могла превзойти по масштабу аварию на Чернобыльской АЭС. Матрос Преминин погиб в реакторном отсеке.

Оставшиеся в живых моряки были подняты на советские суда, которые пришли на помощь терпящей бедствие подлодке. Сама субмарина затонула, позже экипаж К-219 обвинили в гибели корабля. И только 11 лет спустя Сергею Преминину было посмертно присвоено звание героя России.

нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2011 Окт 20, 22:27 | Сообщение # 16
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Британская газета опубликовала уникальные фото с места гибели "Титаника"

Уникальные фотографии опубликовала британская Daily Mail. Эти кадры сделаны на месте гибели Титаника всего через несколько часов после крушения лайнера. На одном из черно-белых фото запечатлен айсберг. Возможно, пишет издание, именно тот, который стал причиной катастрофы.

На другом снимке – две шлюпки, забитые людьми. Кадры были сделаны с судна "Карпаты", которое первое прибыло на место крушения Титаника и приняло на борт выживших утром 15-го апреля 1912-го года. Запечатлено и другое судно – "Калифорния", тот самый корабль, который не заметил сигналов SOS, проходя мимо тонущего Титаника.

К фотографиям прилагается письмо. Его написал пассажир первого класса Джон Снайдер. Он проводил на Титанике медовый месяц со своей невестой Нелл. Джон подробно описывает крушение лайнера. Как уходило ко дну огромное судно, как один за другим гибли его пассажиры. 99 лет письмо находилось в семейном архиве семьи Снайдер. А теперь - выставлено для продажи на аукционе.

нет доступа
Danko Дата: Четверг, 2011 Дек 15, 22:59 | Сообщение # 17
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
"Титаник" от спасения отделяли всего 30 секунд

"Роковые 30 секунд" - так свой доклад озаглавили английские учёные, которые только что закончили самое масштабное расследование причин катастрофы легендарного "Титаника". Проанализированы все значимые документы, свидетельства, данные, добытые во время погружений к обломкам корабля, и многое другое.

Главный вывод экспертов: роскошный лайнер и полторы тысячи человек погубила нерешительность дежурного офицера. После того, как смертоносный айсберг был обнаружен на пути "Титаника", стоявший на мостике Уильям Мёрдок ещё полминуты не отдавал приказа изменить курс. Авторы доклада считают, что если бы моряк отреагировал на угрозу сразу же, то самого известного кораблекрушения в истории наверняка удалось бы избежать.
1 канал 14 декабря 2011, Среда, 14:10
нет доступа
Холмс Дата: Четверг, 2012 Мар 08, 23:10 | Сообщение # 18
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 1416
Награды: 8
Репутация: 23
Статус: Offline
Ученые: "Титаник" затонул в результате космических аномалий
07.03.2012 17:34

Как известно, печально знаменитый лайнер "Титаник", отправившийся в свой первый и последний рейс в 1912 году, затонул, налетев на айсберг. Ученые пришли к выводу, что причиной крушения корабля стало роковое "везение": скопление ледяных гор в том районе, где проходило судно, было обусловлено редчайшим положением Луны, сообщает Physorg.

"Титаник" следовал из Европы в Америку и потерпел крушение на четвертый день пути, налетев на айсберг 15 апреля 1912 года. Многие эксперты не раз отмечали, что скопление айсбергов в том районе Атлантики, где проходил корабль, было неестественно плотным.

Ученые из Техасского университета считают, что причиной такого большого скопления ледяных гигантов, оказавшихся на пути "Титаника", стало уникальное положение небесных светил, которое повторяется раз в 1400 лет. По данным астрономов, за несколько месяцев до крушения лайнера, в январе 1912 года, Солнце, Луна и Земля расположились в космосе таким образом, что воздействие спутника нашей планеты на ее гравитационное поле значительно увеличилось.

Необычное положение светил заключалось в следующем: 3 января 1912 года Земля приблизилась к Солнцу на рекордное и максимально возможное расстояние. Через сутки Луна подошла достаточно близко к нашей планете, оказавшись в такой точке, где Солнцу удалось увеличить гравитационное воздействие Луны на нашу планету. Таким образом, по всему миру усилилась сила приливов, которые и принесли в район Атлантики, где проплывал "Титаник", аномально большое количество айсбергов.

На борту "Титаника" находились 2 200 пассажиров, из них погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=734940&cid=520
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2012 Мар 14, 20:29 | Сообщение # 19
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Микроблог рассказывает о последнем путешествии "Титаника" в реальном времени
http://www.vesti.ru/doc.html?id=739103&cid=780#photo_wrap 13.03.2012 15:20

Британское издательство The History Press к 100-летию со дня катастрофы "Титаника", затонувшего 15 апреля 1912 года, организовало "живую" трансляцию крушения лайнера в Twitter. Блог @TitanicRealTime ведется в реальном времени от лица членов экипажа, инженерной команды и капитана судна.

К этому времени на аккаунт подписано более 25 тысяч человек. В 12 "твитах" блог уже успел рассказать о размерах парохода и расположении спасательных кругов. Активность в блоге повысится 10 апреля, когда "Титаник" отправился в свой первый и последний рейс. Трансляция ведется на английском языке.

Всего The History Press запланировало к публикации 190 "твитов". Как отметили представители издательства, все они основаны на реальных источниках и исторически достоверны. "Вместимость спасательных шлюпок вызывает опасения, всего 1,178. Если что-нибудь произойдет, всем места не хватит", — говорится в одном из последних сообщений.

К столетию со дня трагедии The History Press также планирует выпустить приложение для планшета Apple iPad. С его помощью можно будет получить справочную информацию о "Титанике", полистать фотографии и чертежи. Программа появится в App Store 15 марта.

"Титаник" вошел в историю как одна из крупнейших морских катастроф. Лайнер затонул 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана после столкновения с айсбергом. На борту судна находилось 2 тысячи 224 человека. Из них спаслись около 700, более полутора тысяч погибли.

К юбилею со дня катастрофы в Сети также будет опубликована уникальная цифровая карта с места крушения "Титаника" размером 3 на 5 миль. При ее составлении использовалось больше 130 тысяч фотографий в высоком разрешении, снятых при помощи гидролокаторов. Изучая расположение обломков на карте, исследователи смогут точно определить, как разваливался и тонул пароход.
Прикрепления: 6671148.jpg(55Kb)
нет доступа
Danko Дата: Воскресенье, 2012 Мар 25, 20:30 | Сообщение # 20
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
У берегов Канады обнаружен корабль-призрак
25 марта 2012, Воскресенье, 12:12

Рыболовецкий траулер смыло в открытое море во время смертоносного цунами в марте 2011 года в Японии. Все это время судно дрейфовало в Тихом океане, пока его случайно не заметили с воздуха. Сообщается, что в момент стихийного бедствия, людей на борту не было. Тогда, в 2011 году, мир облетели драматичные кадры, на которых на глазах у телерепортёров морская воронка засосала прогулочный катер, а гигантские волны, обрушившиеся на побережье, превращали в месиво всё на своём пути: корабли, автомобили и жилые дома.

нет доступа
Vestnik Дата: Пятница, 2012 Апр 13, 22:58 | Сообщение # 21
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Гибель "Титаника" была предсказана за 14 лет до катастрофы
13.04.2012 09:55

Крушение печально знаменитого лайнера "Титаник" было с точностью до мельчайших деталей описано более чем за 10 лет до трагедии американским публицистом Морганом Робертсоном. Даже название корабля, фигурирующего в романе Робертсона, похоже на "Титаник", сообщает канадский портал CBC.

В своем романе "Тщетность", увидевшем свет в 1898 году, Морган Робертсон описывает крушение лайнера "Титан". Произведение американского писателя пестрит техническими деталями, которые впоследствии поразили исследователей трагедии легендарного лайнера своим сходством с характеристиками, наверное, самого известного туристического корабля в истории. Так, к примеру, разница в длине корпуса "Титана" и "Титаника" составляла всего 25 метров.

Несмотря на то, что "Титан" по сюжету "Тщетности" был самым большим лайнером своего времени, реально существовавший "Титаник" все же оказался длиннее своего литературного собрата. Кроме того, Робертсону удалось предугадать и скорость, с которой двигался легендарный лайнер – она могла превышать 20 узлов в час. Одной из причин крушения "Титана", как и в случае с "Титаником", оказалось недостаточное количество спасательных шлюпок на борту.

Наконец, оба лайнера при заявленной неуязвимости на деле оказались совершенно не способными противостоять айсбергам, столкновение с которыми обрекло экипажи обоих кораблей на гибель. Несмотря на то, что литературные критики конца XIX – начала XX века были невысокого мнения о художественных достоинствах романа Моргана Робертсона, после крушения "Титаника" автор обрел репутацию провидца. Менее впечатлительные читатели не спешили делать столь поспешных выводов и считали сходство судеб "Титана" и "Титаника" обычным совпадением.

Дело в том, что Морган Робертсон был опытным моряком, который в деталях представлял себе, что может произойти при столкновении массивного судна с айсбергом. Он также наблюдал тенденцию, что производители стремятся выпускать корабли все больших размеров, что не может не сказаться на маневренности судов.

нет доступа
Vestnik Дата: Воскресенье, 2012 Апр 15, 20:13 | Сообщение # 22
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3429
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Ровно 100 лет назад затонул "Титаник"

Сегодня исполняется ровно 100 лет с момента гибели "Титаника". Это одна из самых крупных морских катастроф в истории человечества. Жертвами стала большая часть пассажиров — 1513 человек.

"Титаник" на момент постройки был крупнейшим пассажирским лайнером в мире. И считался непотопляемым. В апреле 1912 года "Титаник" отправился из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк в свое первое и последнее путешествие. Через четыре дня в северной части Атлантики судно столкнулось с айсбергом и затонуло.

К месту трагедии сейчас отправляются сразу два лайнера: один из Нью-Йорка, другой — из Саутгемптона. Они следуют по маршруту "Титаника". Как ожидается, в субботу суда встретятся прямо над тем местом, где покоится остов корабля и проведут там памятную церемонию.

Обломки "Титаника" находятся под охраной Конвенции ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия от 2001 года. До этого момента корабль не находился под защитой Конвенции, поскольку она применяется к объектам, затонувшим по крайней мере век назад.



http://www.vesti.ru/theme.html?tid=96994
нет доступа
strelok Дата: Воскресенье, 2012 Апр 15, 20:51 | Сообщение # 23
Почетный гражданин форума
Группа: Модератор
Сообщений: 927
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
Потомки пассажиров "Титаника" почтили память жертв крушения на месте гибели лайнера в Атлантике



ЛОНДОН, 15 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Потомки пассажиров и членов экипажа океанского лайнера "Титаник" почтили сегодня память жертв катастрофы этого знаменитого судна, затонувшего в северной Атлантике ровно сто лет назад. Памятная церемония состоялась на борту британского круизного лайнера "Балморал" /Balmoral/, следующего по маршруту следования "Титаника" и находящегося в районе, где на морском дне покоятся его обломки.

В телевизионном выпуске новостей первого канала Би-би-си была показана прямая трансляция церемонии памяти жертв крушения "Титаника". В ней приняли участие несколько десятков родственников пассажиров и членов экипажа судна. Церемония на "Балморале" началась в тот самый ночной час, когда "Титаник" столкнулся с айсбергом.

Со стороны США в район гибели легендарного судна этой ночью подошел другой круизный лайнер - "Азамара джорни" / Azamara Journey/. Среди его пассажиров тоже есть родственники людей, находившихся на "Титанике". Оба судна дали гудки в память о погибших.

В результате крушения "Титаника" сто лет назад погибли 1514 человек, спаслось в два раза меньше - 710 человек. Гибель океанского лайнера, созданного по последнему слову техники своего времени и считавшегося непотопляемым, по-прежнему завораживает человечество. Крушение "Титаника" стало метафорой непредвиденных опасностей, которые угрожают современной цивилизации.

Круизное судно "Балморал" вышло 8 апреля из английского порта Саутгемптон, который сто лет назад был пунктом отправления "Титаника". На борту "Балморала" находятся 1309 пассажиров. Ровно столько пассажиров сто лет назад было на "Титанике", кроме того, на судне было 885 человек экипажа. Билеты на "Балморал", ценой от 2799 до 5995 фунтов стерлингов /4,45-9,5 тыс долларов/, приобрели желающие из более чем 20 стран мира, среди которых - около 50 родственников тех, кто весной 1912 года путешествовал на "Титанике". Продажи билетов начались еще в 2008 году, и все места были распроданы уже к началу 2011 года.

10 апреля из Нью-Йорка вышел другой круизный лайнер - "Азамара джорни". На его борту путешествуют 450 пассажиров. После встречи на месте гибели "Титаника" оба судна продолжат свой путь. "Балморал" зайдет в порт Галифакс в канадской провинции Новая Шотландия, где участники рейса посетят кладбище, на котором покоятся останки 120 пассажиров погибшего судна. После захода в Нью-Йорк судно вернется в Саутгемптон, откуда и вышел. "Азамара джорни" после посещения места гибели "Титаника" вернется в Нью- Йорк.
Прикрепления: 3620290.jpeg(22Kb)


Мои стрелы - слова и рифмы. Я - за мир!
нет доступа
Danko Дата: Воскресенье, 2012 Авг 12, 16:13 | Сообщение # 24
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Россия вспоминает погибших на "Курске"
12.08.2012 01:03

Россияне сегодня отдают дань памяти морякам атомной подводной лодки (АПЛ) "Курск", погибшей 12 лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море. Эта трагедия унесла жизни 118 подводников Северного флота.

Траурные церемонии пройдут на всех флотах российского ВМФ, а также в военных округах. На кораблях и подводных лодках будут приспущены флаги, во флотских частях и подразделениях пройдет минута молчания.

На Северном Флоте (в Мурманске и гарнизонах Видяево, Гаджиево, Заозерске и Северодвинске) пройдут траурные мероприятия, которые начнутся рано утром с поминальной службы в память погибших моряков. Затем во всех гарнизонах пройдут торжественные митинги, которые завершатся в 11 часов 28 минут — время гибели АПЛ "Курск" — минутой молчания и возложением венков к мемориалам.

В Москве состоится церемония возложения венков к памятному знаку погибшим подводникам у Центрального музея Вооруженных сил России, сообщает ИТАР-ТАСС. В Тушинском парке, на причале у музея "Подводная лодка Б-396", пройдут памятные мероприятия, в которых примут участие представители командования ВМФ, общественной организации "Клуб адмиралов", ветеранских организаций, военные моряки, родственники погибших моряков-подводников.

О упокоении душ погибших подводников молится и Русская православная церковь. В московском храме Воскресения Господня за Серпуховскими воротами состоится панихида. В Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга, где память об экипаже "Курска" увековечена на мемориальных досках, также отслужат панихиду по погибшим, а к памятнику на Серафимовском кладбище будут возложены цветы. Поминать подводников будут в Курске, Махачкале, Воронеже, Севастополе и других городах России, Украины и Белоруссии.

В 2009 году на смотровой площадке у храма Спаса на Водах в Мурманске была установлена рубка "Курска", которая стала частью мемориала "Морякам, погибшим в мирное время". Мемориальные комплексы погибшим в Баренцевом море подводникам есть в Санкт-Петербурге, Курске, Севастополе, Северодвинске и Нижнем Новгороде.

30 июля этого года в точке гибели атомного подводного крейсера "Курск" на дно Баренцева моря был установлен православный крест в память о погибших подводниках. В церемонии принимали участие родные и близкие членов погибшего экипажа, участники четвертого международного автопробега ветеранов ВМФ и представители командования Северного Флота. Родители погибших моряков спустили на воду венки с фамилиями всех членов экипажа, погибших на борту АПЛ "Курск" и предали морским волнам в точке трагедии землю, привезенную из городов Курска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Сызрани, Воронежа, Североморска и многих других, где были захоронены многие члены экипажа подводного крейсера. В крест была заложена капсула с землей, специально для этого привезенной из Святой Успенской Киево-Печерской Лавры. Двухметровый крест со специальной системой затопления опустился на дно и занял вертикальное положение.

Подводный крейсер "Курск" затонул в Баренцевом море, в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины. Комиссия, работавшая более двух лет, установила точное время гибели подлодки. По заключению экспертов, смерть моряков "Курска" наступила по времени от нескольких секунд до 6-8 часов после взрыва, и к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти оставшихся в девятом отсеке двадцать три человека не представлялось возможным.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=877082&cid=7

Прикрепления: 9012289.jpg(30Kb)
нет доступа
Форум города Советская Гавань » Новости города Советская Гавань » Важные новости » Тайны гибели подводных лодок и кораблей... (Судьбы кораблей, чем-то похожи на судьбы людей)
Страница 1 из 11
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2017 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2017; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz