Главная страница · Вход· Регистрация· Новые сообщения · Участники · Общие Правила · Поиск · RSS · ]

  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Особая экономическая зона в порту "Советская Гавань"
Vestnik Дата: Среда, 2012 Дек 19, 01:10 | Сообщение # 401
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Совгавани помогут инфраструктура и лобби инвесторов из Ванино

Власти Хабаровского края и потенциальные резиденты портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Совгавани решили, что ее развитие не обойдется без мощностей соседнего Ванино. Заявку на расширение зоны подадут в Минэкономики в начале 2013 года. В Совгаванском порту утверждают, что добивались объединения усилий с Ванино изначально. Эксперты согласны с тем, что цель расширения зоны — спасение проекта, который, впрочем, теперь выглядит более жизнеспособным.

Как сообщили «Ъ» в правительстве Хабаровского края, замглавы Минэкономики Олег Савельев поддержал инициативу региональных властей и потенциальных инвесторов о расширении территории ПОЭЗ в Совгавани. В новом проекте предполагается расширить площадь зоны за счет территории ОАО «Ванинский морской торговый порт» и участков береговой полосы Ванинского района. Заявку со всеми обоснованиями и расчетами необходимо представить в министерство до конца января 2013 года, а до конца декабря краевые власти обещают доработать и часть проекта, касающуюся Совгавани.
Ванино располагается на 40 км севернее Совгавани. Оба населенных пункта — глубоководные порты, правда, пока неравнозначные (Ванино обрабатывает порядка 6 млн т грузов в год, ЗАО «Совгаванский МТП», принадлежащее группе Petropavlovsk,— около 300 тыс. т). В правительстве края поясняют, что предполагают выделение под ПОЭЗ дополнительно до 1,1 тыс. га с учетом предложений уже работающих в Ванинском районе ОАО СУЭК, «Саха (Якутской) транспортной компании», структур En+ и «Мечела».

СУЭК через ЗАО «Дальтрансуголь» владеет угольным терминалом в бухте Мучке, грузооборот предприятия к 2015 году может достичь 40 млн т. «Саха (Якутская) транспортная компания» планировала к 2016 году построить там же терминал по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью до 35 млн т. En+ на данный момент является миноритарием, а «Мечел» — основным акционером Ванино (выиграл в начале декабря конкурс на приватизацию 55% акций). Потенциальные резиденты первой очереди ПОЭЗ в Совгавани планируют строительство железорудного терминала на 7 млн т в год (Petropavlovsk), зернового терминала до 2,5 млн т в год и контейнерного — на 280 тыс. TEU (ОАО «Росагроснаб»).

Начало работы ПОЭЗ в Совгавани, с 31 декабря 2009 года так и не заполучившей ни одного резидента, сдерживают наличие рядом сильного конкурента в лице порта Ванино и низкая пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на данном направлении — 16,5 млн т в год. До конца года должен быть открыт Кузнецовский тоннель на БАМе, который увеличит пропускную способность дороги на Ванино до 24,5 млн т. Однако провозная способность участка Ванино-Совгавань-Город пока остается низкой и не превышает 4,5 млн т, тогда как потенциальные резиденты первой очереди ПОЭЗ хотят ежегодно вывозить на экспорт до 13 млн т к 2025 году.

Разработчики проекта ПОЭЗ, впрочем, уверены, что РЖД теперь окажет «больше внимания» потребностям зоны. Идея объединить территории Совгаванского и Ванинского портов даст кумулятивный эффект за счет объединения усилий крупных инвесторов, подчеркивает заместитель гендиректора ООО «Финансовый и организационный консалтинг» Андрей Болгов. «Это мощные федеральные игроки, которые имеют большой лоббистский ресурс. Родилось понимание — для чего и в каком ключе развивать инфраструктуру»,— говорит он. По словам господина Болгова, новый узел будет «прежде всего сырьевым портом», ориентированным на экспорт.

Директор ЗАО «Совгаванский МТП» Игорь Чудинов считает, что включение в проект ПОЭЗ портовых мощностей Ванино жизненно необходимо: в Совгавани изначально добивались этого. «Мы реально оцениваем возможности Совгаванского порта, и без железнодорожного сообщения эта ПОЭЗ — утопия. Ванино имеет хороший задел в развитии припортовой инфраструктуры, железнодорожного сообщения. Мы в этой ситуации выглядим юридическим плацдармом для ПОЭЗ»,— объясняет он. Совгавань при этом отнюдь не потеряет экономических выгод, в противном случае «здесь будет заниматься нечем, кроме рыболовства», а ситуация в обоих районах «совсем тяжелая». «Предстоит много юридических сложностей и законодательных»,— подчеркивает господин Чудинов.

Эксперт ИК «ФИНАМ» Алексей Захаров, впрочем, не исключает, что расширение ПОЭЗ имеет целью не столько «новый заряд развития», сколько элементарное спасение программы. «По закону, ОЭЗ должна была заработать до конца года, но организаторы не успевали. Это означало ликвидацию зоны»,— напоминает он. Покупка «Мечелом» основного пакета порта Ванино и расширение ПОЭЗ могут быть взаимосвязаны. «С учетом того, что «Мечел» намеревался привлечь к инвестициям в Ванино зарубежных партнеров, включение порта в ПОЭЗ может стать дополнительной «завлекалочкой». Особенно это касается проектов по импорту»,— предполагает аналитик. По его мнению, не исключен вариант, что Совгавань будет и вовсе присоединена к Ванино с созданием общей администрации. «Только в этом случае появится полноценная возможность маневра мощностями и грузопотоками с оптимизацией портовых структур»,— объясняет он.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк согласен, что включение Ванинского порта в ПОЭЗ выгодно в первую очередь инвесторам Ванино, и прежде всего «Мечелу», который получит возможность снизить капвложения в модернизацию за счет налоговых и прочих преференций, предусмотренных для ПОЭЗ. «Учитывая улучшение транспортной инфраструктуры и интерес крупных инвесторов, Совгавань могла бы стать интересной с точки зрения перевалки контейнеров. Или в плане развития судоремонтных мощностей, которые бы обслуживали в том числе суда, приходящие в Ванино. Также порт сможет брать на себя часть угольных мощностей в случае дефицита мощностей в Ванино»,— считает аналитик.
http://www.rzd-partner.ru/press/portovuiu-zonu-potianuli-do-soseda/
Коммерсантъ - Дальний Восток от 18.12.2012
Автор: Вадим Пасмурцев, Дмитрий Щербаков, Хабаровск
нет доступа
Kostichev Дата: Среда, 2013 Янв 02, 00:14 | Сообщение # 402
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 749
Награды: 15
Репутация: 60
Статус: Offline
Совещание о расширении ПОЭЗ «Советская Гавань»

В правительстве края состоялось очередное заседание постоянно действующей комиссии по созданию ПОЭЗ «Советская Гавань». Совещание провел вице-губернатор Сергей Щетнев.
Одной из главных тем заседания стало расширение ПОЭЗ «Советская Гавань» за счет включения в ее границы территории Ванинского морского порта и участков береговой полосы Ванинского района. С инициативой по расширению ПОЭЗ выступило правительство края и ряд крупных компаний. Это предложение было озвучено и получило поддержку на совещании у заместителя министра экономического развития РФ Олега Савельева, которое состоялось в конце октября. Тогда же был составлен поэтапный план мероприятий по увеличению площади ПОЭЗ.

Как сообщил министр экономического развития и внешних связей края Виктор Калашников, заявку на расширение территории ПОЭЗ со всеми обоснованиями и расчетами необходимо предоставить до конца января 2013 года. Согласно законодательству, документы должны быть поданы правительством Хабаровского края совместно с администрацией Ванинского района.

«Будут подготовлены расчеты по развитию необходимой инфраструктуры: транспортной, коммунальной, железнодорожной. Будут определены предварительные расходы на создание этой инфраструктуры и источники финансирования: за счет федерального бюджета, бюджета края, внебюджетных источников. Учитывая сжатые сроки подачи заявки, решено привлечь компетентную консалтинговую компанию ООО «Финансовый и организационный консалтинг». Эта организация имеет опыт в подготовке документов по особым экономическим зонам различного типа», – отметил Виктор Калашников.

В свою очередь вице-губернатор края Сергей Щетнев поставил задачу максимально оперативно подготовить и представить необходимые документы в минэкономразвития РФ. Кроме того, Сергей Щетнев отметил, что эта работа будет вестись с учетом предложений инвесторов, которые планируют строить новые и развивать действующие портовые мощности.
Также на заседании комиссии была представлена предварительная территориальная схема для новой площадки ПОЭЗ в Ванино. В схеме учтены предложения компаний ОАО «СУЭК», ООО «ЭН+Логистика», ООО «Мечел-Транс», ООО «САХА (Якутская) транспортная компания». Кроме того, было принято решение о резервировании площади под перспективное развитие ОАО «Ванинский морской торговый порт». С учетом этих предложений дополнительная площадка составит более 1100 га.
На заседании комиссии также обсудили планы по развитию на уже зарезервированных территориях ПОЭЗ в Советской Гавани. Было отмечено, что до конца текущего года будет завершена разработка проекта планировки на первой площадке на мысе Марии. В декабре состоится экспертный совет, на котором рассмотрят поступившие в минэкономразвития России заявки от компаний на ведение деятельности в ПОЭЗ.

РИА «27 Регион»


"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!"
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2013 Фев 20, 21:33 | Сообщение # 403
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Краевых депутатов интересуют проблемы ПОЭЗ «Советская Гавань»

Хабаровские законодатели хотят услышать от губернатора Вячеслава Шпорта в его отчете о результатах деятельности правительства края в 2012 году текущее состояние дел с реализацией проекта «Создание и развитие портовой особой экономической зоны «Советская Гавань». Традиционный губернаторский отчет перед депутатским корпусом состоится в региональном парламенте в апреле.

В списке тем, направленных в регламентную группу Законодательной думы парламентским комитетом по социально-экономическому развитию края, содержится сразу два вопроса, посвященных ПОЭЗ «Советская Гавань». Депутаты интересуются ходом реализации проекта и объемами ожидаемых инвестиций в 2013 году, а также влиянием на осуществление этой программы ввода в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля, построенным ОАО «РЖД» при поддержке инвестиционного фонда Российской Федерации.

Напомним, что решение о создании ПОЭЗ «Советская гавань» было принято Правительством РФ в 2009 году. В особую зону площадью 450 гектаров войдут четыре кластера: портово-логистический, судоремонтный, биоресурсный и промышленный.
В настоящее время проект находится в стадии практической реализации, управляющая компания разрабатывает проект планировки и план обустройства портовой зоны, готовит перечень планируемых к строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры, потенциальные резиденты подали заявки на заключение соглашений об осуществлении деятельности в этой особой экономической зоне. Сейчас прорабатывается вопрос о расширении режима особой экономической зоны на участки в порту Ванино.

Проблема пропускной способности железной дороги на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань всегда была сдерживающим фактором для развития портовых мощностей на побережье Татарского пролива. С 2008 года с участием средств инвестиционного фонда РФ осуществляется комплексный инвестиционный проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань» стоимостью почти 60 млрд. рублей.

Сооружение тоннеля выполнено с опережением графика на 1 год. С завершением сопутствующих проектных работ провозная способность на этом участке дороги к 2016 году достигнет 35 млн. тонн. Это вдвое больше чем в 2011 году.
Дальнейшая реконструкция и модернизация инфраструктуры на Транссибе и БАМе открывает новые перспективы для развития Ванино–Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла.

Профильный комитет отобрал десять вопросов, которые будут переданы в регламентную группу регионального парламента. Такие же списки поступают и от других думских комитетов. После того как регламентная группа скомплектует перечень вопросов к губернатору, он будет вынесен на утверждение Законодательной думы. До 1 марта соответствующее парламентское постановление будет отправлено главе исполнительной власти субъекта РФ.
РИАП «Хабаровск онлайн»
нет доступа
Vestnik Дата: Суббота, 2013 Мар 23, 12:28 | Сообщение # 404
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Включить территорию Ванино в Совгаванскую портовую особую экономическую зону мешает закон

Хабаровск, 22 марта, AmurMedia. Расширение Совгаванской портовой особой экономической зоны и включение в нее территории порта Ванино потребует изменений в законе об ОЭЗ и других нормативных актах, заявили законодатели региона. В краевом правительстве, которое до сих пор готовит заявку и обоснование для расширения ОЭЗ, указывают на необходимость учитывать при управлении объектом "местную специфику".

Эксперты, впрочем, считают, что проблемы так и не заработавшей ПОЭЗ нужно решать оргметодами, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Коммерсантъ". Первый вице-спикер законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской в среду сообщил, что расширение Советско-Гаванской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) за счет территории Ванинского порта натолкнулось на ряд законодательных сложностей.

"В частности, особая портовая зона должна находиться в границах одного порта. Но порт Ванино и порт Советская Гавань — две различные территории, между которыми есть разрыв",— отметил господин Луговской. Поэтому необходимо внесение изменений в закон от 22 июля 2005 года №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ".

Также, по мнению Сергея Луговского, необходимо передать на места больше полномочий по вопросам формирования зоны, работе резидентами. Максимальными полномочиями нужно наделить управляющую компанию, "иначе можно создать орган, который фактически не будет работать", сказал он „Ъ“. Есть несоответствия в нормах Земельного и Водного кодексов, "нужна шлифовка взаимодействия с пограничными, таможенными органами", добавил первый зампред краевой думы.

Депутаты намерены выйти с законодательной инициативой в Совет федерации в конце марта, когда в Госдуме будут проходить дни Хабаровского края. Там же будут представлены и основные инвестпроекты региона, сообщил „Ъ“ начальник управления внешнеэкономического сотрудничества и инвестиций краевого министерства экономразвития Максим Тарасов. Он согласен, что закон об ОЭЗ требует корректировки "с учетом местной специфики". Как добавил Максим Тарасов, заявка на расширение ПОЭЗ готовится и будет в ближайшее время подана, "работа в окончательной стадии".

http://amurmedia.ru/news/economics/22.03.2013/
нет доступа
Vestnik Дата: Вторник, 2013 Апр 16, 21:24 | Сообщение # 405
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Проект иностранным бизнесменам приглянулся.

Хабаровск, 16 апреля, AmurMedia. Портовую зону Советская Гавань в Хабаровском крае предложили японским инвесторам. Проект приглянулся иностранным бизнесменам, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и правительства края.

Вице-губернатор Сергей Щетнев рассказал о перспективных проектах на территории края, в которых мог бы принять участие японский бизнес. Он подчеркнул, что объем внешнеторгового оборота между двумя странами велик (175 млн долларов за 2012 год), но инвестиционное сотрудничество пока развито слабо. В числе сфер для приложения японских инвестиций вице-губернатор назвал проект строительства газохимического комплекса, производство тяжелой техники, газотурбинного оборудования, композитных материалов, а также участие в качестве резидентов в ПОЭЗ в г. Советская Гавань.

Проект особой портовой зоны вызвал большой интерес у членов делового совета. Японских бизнесменов интересовали специальные налоговые режимы в ПОЭЗ, поддержка проекта со стороны федерального центра, развитие Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла.

"Участники проекта в сумме смогут сэкономить на налогах до 20%. У ПОЭЗ хорошие перспективы, сейчас мы работаем над расширением ее границ с включением объектов порта Ванино. Поддержка инфраструктурных проектов в этом районе предусмотрена федеральной программой по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, которая накануне была одобрена правительством РФ", - отметил вице-губернатор Сергей Щетнев.

Напомним, Напомним, в правительстве Хабаровского края проект по расширению ОЭЗ Советская Гавани обещают подготовить до конца 2013 года. Однако, подготовлена заявка на присоединение ОЭЗ Советская Гавань к порту Ванино Хабаровского края. За 50 лет экономическая зона принесет 150 млрд рублей инвестиций.
Подробнее: http://amurmedia.ru/news/economics/16.04.2013/
нет доступа
Danko Дата: Четверг, 2013 Май 30, 17:18 | Сообщение # 406
Старожил
Группа: Модератор
Сообщений: 1762
Награды: 8
Репутация: 34
Статус: Offline
Вячеслав Шпорт: Хабаровский край должен активно включаться в управление особой портовой зоной

Временно исполняющий обязанности Губернатора края Вячеслав Шпорт побывал с рабочей поездкой в Советской Гавани. Здесь он провел совещание по вопросам развития особой портовой экономической зоны и строительства ТЭЦ.

С докладом о ходе реализации проекта ПОЭЗ выступил первый заместитель министра экономического развития и внешних связей края Александр Купряков. Он отметил, что продолжается работа по включению в границы зоны части береговой полосы Ванинского района. Так, инициированы поправки в закон, разрешающие ПОЭЗ размещаться на двух участках, не объединенных одной акваторией.

Решаются вопросы по развитию транспортной инфраструктуры в ПОЭЗ. В частности, по инициативе краевых властей, проект строительства железнодорожной ветки до мыса Муравьева (одна из площадок ПОЭЗ) включен в госпрограмму развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В экспертном совете минэкономразвития РФ рассматриваются заявки от двух потенциальных резидентов зоны.

По инициативе Правительства края внесены и другие изменения в федеральный закон об особых экономических зонах. В результате появилась возможность участия краевых властей в компании, которая будет управлять ПОЭЗ. Сейчас такая компания в регионе уже создается.

Вячеслав Шпорт подчеркнул, что проводимая работа по созданию ПОЭЗ является уникальным опытом в масштабах страны.

«Мы фактически стали первопроходцами в плане формирования нормативной базы для работы подобных морских зон в стране. С этим во многом и связано то, что реализация проекта оказалась растянута по времени. Внесение изменений в федеральные законы и их одобрение в Госдуме – процесс длительный. Сейчас он выходит на «финишную прямую», большинство нормативно-правовых барьеров мы преодолели. Теперь нам надо сформировать новую «дорожную карту» по развитию проекта и активно участвовать в управлении ПОЭЗ», - подчеркнул Вячеслав Шпорт.

На совещании обсудили и вопросы строительства ТЭЦ в Советской Гавани. Станция призвана в перспективе обеспечить энергией как резидентов ПОЭЗ, так и другие инвестиционные проекты в Ванинском и Советско-Гаванском районах.

На совещании было отмечено, что в конце прошлого года указом Президента РФ определенна компания, которая займется строительством теплоэлектроцентрали. Ею стало ОАО «РусГидро». Компания направит на эти цели 16,9 млрд рублей. ОАО «РАО Энергетические системы Востока» займется прокладкой подъездных путей, тепловых магистралей и т.д. Сейчас на стройплощадке начинаются подготовительные работы.

«Основные проблемы по ТЭЦ решены, источники финансирования определены, планы сверстаны. Наша задача на данном этапе - контролировать ход строительства. Объект этот крайне необходим. Его ждут не только инвесторы, но и жители Советской Гавани. С появлением ТЭЦ мы переведем город на центральное теплоснабжение и, на первом этапе, закроем 9 старых котельных», - отметил Вячеслав Шпорт.

Окончание строительства ТЭЦ намечено на 3 квартал 2016 года.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края
http://khabkrai.ru/news/newsfull.html?id=23272
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2013 Июн 17, 19:08 | Сообщение # 407
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Это не простой процесс - в крае развивать ПОЭЗ

На прошлой неделе сразу два мероприятия были посвящены вопросу создания в Хабаровском крае портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Советской Гавани. Точнее, проблемам, сопутствующим этому созданию. Сначала этот вопрос обсуждался на правительственном часе в Законодательной думе Хабаровского края, а на следующий день - непосредственно на месте, в Советской Гавани. Такое внимание к созданию ПОЭЗ говорит о серьезности и нужности этой экономической зоны для дальнейшего развития нашего региона.

До мыса Марии из Москвы далеко

«Днем рождения» ПОЭЗ можно считать 31 декабря 2009 года, когда было утверждено постановление правительства Российской Федерации о создании портовой зоны в Хабаровском крае. Этот документ был подписан в соответствии с Федеральным законом 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Пилотных проектов по созданию таких зон в России было определено три - в Ульяновске, в Мурманске и в Советской Гавани. Дело новое, затратное и законодательно не отработанное.

- Нами в тесном взаимодействии с Минэкономразвития России была проделана вся подготовительная работа, необходимая для реализации пилотного проекта в Хабаровском крае, - говорит первый заместитель краевого министра экономического развития и внешних связей Александр Купряков. - Перечислю самые основные: заключено Соглашение о создании ПОЭЗ на территории Советско-Гаванского муниципального района; утвержден комплекс мероприятий по ее созданию, который, по сути, является «дорожной картой»; определены границы первой очереди; проведены инвентаризационные мероприятия по земельным участкам и имущественным комплексам, которые переданы в управление и распоряжение Минэкономразвития России. В ноябре прошлого года правительство края вышло с предложениями о поэтапном развитии портовой зоны с первоочередным освоением наиболее инфраструктурно обеспеченного мыса Марии, и эти предложения Минэкономразвития РФ утвердило.

Среди прочих мероприятий, которые ведутся сейчас, Александр Петрович назвал также разработку проекта планировки и плана обустройства ПОЭЗ на мысе Марии с перечнем объектов инфраструктуры - этим занимаются специалисты ОАО «Особые экономические зоны» (ОЭЗ). Готова проектно-сметная документация на строительство первоочередных инфраструктурных объектов водоснабжения и автодорог до мысов Марии и Вячеслава, получены положительные заключения госэкспертизы. Ведется работа с ОАО «Российские железные дороги» по развитию железнодорожной структуры на подходах к ПОЭЗ. Решается вопрос о создании управляющей компании по управлению особой зоной.

В настоящее время есть заявки от двух потенциальных резидентов на ведение здесь своей деятельности - они рассматриваются в Экспертном совете по ПОЭЗ Минэкономразвития. Свои намерения работать и инвестировать выразили ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (ООО «УК Петропавловск - Черная Металлургия») и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (ОАО «Росагроснаб»). Создание особой зоны должно активизировать инвестиционную деятельность и на прилегающей к ПОЭЗ территории (о своих намерениях расширять деятельность заявили ООО «Терминал Совгавань», ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания», ООО «Компания Ремсталь» и другие). С решением вопроса по строительству железной дороги от станции Советская Гавань до мыса Муравьева возможно начать освоение второй площадки ПОЭЗ.

- Правительство края выполнило огромный объем подготовительных работ, но если проанализировать выполнение комплекса мероприятий в целом, то мы увидим несоблюдение сроков, необходимых для создания ПОЭЗ, со стороны Минэкономразвития России и ОАО «ОЭЗ», - считает Александр Купряков. - Например, сама концепция создания особой зоны была разработана и утверждена лишь в сентябре 2011 года вместо ноября 2010 года. Проект планировки территории ПОЭЗ разрабатывается до сих пор, хотя по срокам его утверждение было запланировано на июнь 2011 года. Задержка уже составляет два года. В связи с тем, что у Минэкономразвития РФ нет определенности по управляющей компании, министерством трижды отклонены по формальным признакам заявки инвесторов, планирующих размещение бизнеса на мысе Марии. Негативно на создании особой зоны сказалась и неоднократная смена руководства в ОАО «ОЭЗ» - за три года четыре руководителя. Необходимо отметить, что по инициативе крупных российских компаний правительство края в октябре 2012 года обратилось в Минэкономразвития России с предложением о расширении особой зоны, в связи с чем процесс создания ПОЭЗ приобрел новый статус.

В конце ноября прошлого года предложение Хабаровского края было одобрено, и новый план-график увеличил площадь ПОЭЗ «Советская Гавань» за счет границы территории Ванинского морского торгового порта и участков береговой полосы Ванинского муниципального района площадью около 1400 гектаров. Таким образом общая площадь территории Ванинско-Совгаванской ПОЭЗ теперь будет составлять около двух тысяч гектаров.

Что касается перспектив. По словам Александра Купрякова, общий грузооборот ПОЭЗ в Советской Гавани и Ванино, заявляемый инвесторами, составит около 125 миллионов тонн в год, объем частных инвестиций за период действия особой зоны - около 210 миллиардов рублей, или 97% в общем объеме инвестиций в ПОЭЗ. Дополнительно в ПОЭЗ и смежных отраслях двух районов будет создано до пяти тысяч новых рабочих мест.

Основными сдерживающими факторами в создании и функционировании ПОЭЗ, согласно докладу Александра Купрякова, являются: отсутствие полномочий правительства Хабаровского края по управлению процессом создания и развития особой зоны; низкая пропускная способность БАМа, особенно в районе станции Токи (Ванино) и отсутствие железнодорожной линии от станции Советская Гавань - город до мыса Муравьева, который является конечной точкой ПОЭЗ; несоблюдение Минэкономразвития РФ и ОАО «ОЭЗ» сроков выполнения поручений по расширению территории ПОЭЗ.

Узкое место - железная дорога

С этим докладом Александр Купряков сначала выступил в Законодательной думе Хабаровского края. Краевые депутаты свою заинтересованность в проведении «Правительственного часа» именно на эту тему объяснили таким образом.

- Проект создания портовой особой экономической зоны - один из самых перспективных и «прорывных» для экономики Хабаровского края, - считает исполняющий обязанности председателя думы Сергей Луговской. - Важно развивать потенциал территории через этот механизм, который уже заявлен в программе развития Дальнего Востока. Ход реализации этого проекта необходимо держать на постоянном контроле. Поэтому мы и хотим услышать, как этот вопрос решается на федеральном уровне, ведь на сегодняшний момент функций и полномочий для того, чтобы самим проявлять и развивать необходимые для реализации проекта инициативы, у региона недостаточно. Работа, на мой взгляд, несколько затянулась и вызывает недоумение.

Депутаты недоумевали и по той причине, что правительство Хабаровского края не обратилось за поддержкой в Министерство развития Дальнего Востока.

- Федеральный закон предусматривает взаимодействие по всем вопросам только с Минэкономразвития РФ, - ответил Александр Купряков. - Мы и работаем в соответствии с законом. Уже создана корпорация по управлению особой зоной. Пока уставной фонд на сто процентов состоит из краевых денег. Таким образом мы хотим стимулировать Минэкономразвития на вступление федеральным капиталом в эту корпорацию, даем понять, что субъект делает все от него возможное, чтобы форсировать события и ускорить процесс создания ПОЭЗ.

Невольно от оперативности федерального министерства зависят и действия инвесторов. Планы создания на территории особой зоны угольного и зернового терминалов, компаний по контейнерным перевозкам и перевозкам зерновых культур, рыборазводного и судоремонтного заводов и других предприятий пока остаются планами. В том числе ждут инвесторы и принятия решений со стороны «Российских железных дорог». Мнение железнодорожников на этот счет в Советской Гавани озвучил начальник ДВЖД Михаил Заиченко:

- Нам бы хотелось уже сейчас конкретизировать объемы планируемых к перевозке грузов и гарантии этих объемов, - говорит Михаил Михайлович. - Мы должны знать, с кем вы договариваетесь и куда мы будем вкладывать деньги. На участке железной дороги Советская Гавань - Советская Гавань-Сортировочная заявлено восемь миллионов тонн. В прошлом году мы на этом участке не перевезли и полмиллиона. Поэтому нам нужна конкретика. Мы готовы развивать железнодорожные линии на этом направлении, и 260 миллиардов рублей, выделенных на развитие БАМа, свидетельствует о том, что мы настроены серьезно.

- Это серьезный пилотный проект, и мы регулярно сталкиваемся с различными проблемами, - подвел итог двухдневного обсуждения вопроса по ПОЭЗ временно исполняющий обязанности губернатора края Вячеслав Шпорт. - Но, смею вас заверить, в Мурманске, где также ведется строительство портовой особой экономической зоны, дела идут гораздо хуже. Чтобы процесс пошел, надо было, оказывается, переписывать федеральные законы. И с нашей подачи необходимые поправки были внесены. Это важнейший объект для всего Дальнего Востока, на этот порт завязаны и ЕАО, и Амурская область, и резиденты, и инвесторы. Но сейчас их всех сдерживает узкое место - это железная дорога. Как озвучил Михаил Заиченко, в планах модернизация линии, строительство новых станций. На это будет выделено 260 миллиардов рублей, плюс триста миллиардов еще в дефиците. Я уверен, что для развития железнодорожной инфраструктуры будет оказана государственная поддержка. И это сейчас самое главное. Все остальное мы решим в самое ближайшее время.

Игорь Мирошников.
Хабаровск - Советская Гавань - Хабаровск.
http://toz.khv.ru/newspap....d=69390
нет доступа
Vestnik Дата: Понедельник, 2013 Ноя 25, 21:03 | Сообщение # 408
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
На Татарском проливе не ждут иностранцев.

В газете «Советская звезда» был опубликован материал о том, что китайские инвесторы предлагают вложиться в строительство портовой особой экономической зоны в Советско-Гаванском и Ванинском районах. Но, к сожалению или к счастью, пока проект планируется без них.

По словам заместителя министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края, начальника управления по координации развития особых экономических зон и комплексных проектов Валентины Григорьевой, в рамках создания ПОЭЗ в Советско-Гаванском и Ванинском районах планируется строительство нескольких объектов. Это припортовый парк, в котором будут размещены предприятия по судостроению, судоремонту, переработке леса, морепродуктов и углехимической промышленности; причальный фронт на 15-20 причалов, мощный логистический центр; создание свободной торговой зоны.

Один из ключевых проектов, ожидаемых на побережье - строительство причалов по перевалке угля, зерна, леса, нефтепродуктов и руды с общим объемом перевалки более 50 млн тонн грузов в год. На первом этапе реализации проекта потребуется в общей сложности 600 млн. долларов, которые пойдут на строительство двух причалов (угольного и универсального).
Проект, по оценке специалистов, перспективный, ведь для участников ПОЭЗ предусмотрен ряд преференций за счет федерального и муниципального бюджетов. Это и налоговые льготы, и упрощение таможенных процедур, и работа по принципу «одного окна». По словам Валентины Григорьевой, уже на стадии планирования места в портовой зоне были буквально расписаны по квадратным метрам:

- Сейчас проект Совгаванской и Ванинской ПОЭЗ на стадии проработки. То есть уже издано распоряжение о передаче участков управляющим компаниям, ведь никем не занятых мест фактически нет. Информацию о китайских инвесторах распространило ОАО «Особые экономические зоны», но их переговоры ничего не дали. Причем в наше министерство даже не было передано никаких документов, конкретных предложений для проработки. С нами работают пока исключительно российские компании: «Мечел», «СУЭК», «Сахатранс». Единственная проблема, которая на сегодняшний день мешает развиваться ПОЭЗ -это недостаточная инфраструктура. В частности, первоочередным направлением сейчас обозначено строительство железнодорожных путей и организация логистического центра. Инвесторы, которые планируют работать в особой зоне, принимают в этом непосредственное участие, - говорит Валентина Григорьева.

- Расширение сетей железных дорог в районе - сейчас самое главное. На сегодняшний день с участием наших инвесторов подписан график работ в этом направлении, все идет согласно плану без отставаний и задержек.
Но что же лучше - привлечение местного или иностранного капитала? Об этом мы поговорили с заместителем главы администрации Совгаванского района по экономическим вопросам Еленой Филипповой.

- Мы будем рады любому крупному инвестору, который решит действительно работать и развивать ПОЭЗ. Главное, чтобы это не коснулось предприятий района, которые работают вне особой зоны.
Валентина Григорьева же имеет интересное мнение на этот счет:

- Для чего нам привлекать иностранцев? Конечно, никто не спорит о том, что зарубежные технологии, качество работ, оборудование зачастую лучше отечественных. Но ведь российские компании с большим капиталом готовы самостоятельно перенимать зарубежный опыт, учиться новому. И они успешно это делают силами своих компаний.
Е. ВАСЮКОВА, «Советская звезда», 19-25 ноября 2013 г.
нет доступа
Vestnik Дата: Четверг, 2015 Янв 29, 13:55 | Сообщение # 409
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Расширять ПОЭЗ согласны, но только на прежнем финансировании

7 января в Ванино с рабочим визитом побывал первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края Н.Ю. Брусникин.
Вместе с ним в районный центр прибыли председатель комитета по инвестициям и инновационному развитию правительства края Ю.А. Чайка, заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Ю.Ф. Матвеев и председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Б.М. Гладких.

В администрации Ванинского района при Брусникине прошло совещание по вопросам расширения Совгаванской портовой особой экономической зоны на территорию Ванинского района, а так же по вопросам развития территории социально-экономического развития.
В 2008 году администрацией Советско-Гаванского муниципального района, при поддержке Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, Министерства экономического развития и внешних связей края, была подана заявка на федеральный конкурс по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон.

Выбор Советско-Гаванского муниципального района для создания первой в России ПОЭЗ обусловлен насущной необходимостью транспортного обеспечения активно развивающегося региона Восточной Сибири и в особенности богатых ресурсами районов БАМа.
Порт «Советская Гавань» стал единственным на Дальнем Востоке портом, кому отдали предпочтение члены конкурсной комиссии.
Морской порт Советская Гавань имеет в наличии основные транспортно-логистические предпосылки для создания на его базе узла, который представлен всеми видами транспорта:
– железнодорожный – порт имеет выход на две крупнейшие отечественные железнодорожные магистрали – Транссибирскую (через Хабаровск) и Байкало-Амурскую (порт является ее конечной точкой);
– автомобильный – трасса Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре, связывает Советскую Гавань с общероссийской сетью автомобильных дорог через автодороги: «Амур» (Чита-Хабаровск), «Восток» (Хабаровск-Находка), «Уссури» (Хабаровск-Владивосток);
– воздушный – аэропорт Май-Гатка расположен в непосредственной близости к г. Советская Гавань, из которого выполняются регулярные рейсы в город Хабаровск.

Учитывая уникальные природно-климатических условия, удобное географическое положение, имеющуюся инфраструктуру, создание ПОЭЗ «Советская Гавань» предусматривает формирование международного многопрофильного портового центра, в том числе строительство контейнерных терминалов, судоремонтного центра, а также развитие лесопереработки и переработки водных биологических ресурсов.
ПОЭЗ предполагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Муравьева на севере до мыса Марии на юге, площадью не более 2,9 квадратных километра с возможностью последующего увеличения территории зоны до 4,5 квадратных километра.

Оборот Советско-Гаванского порта сегодня – 500 тысяч тонн в год. Проектом создания ПОЭЗ предусмотрено довести его к 2025 году до 25 миллионов с приростом до 50 миллионов тонн к 2056 году. По основной площади залива Советская Гавань глубины достигают 28 метров и более, что позволяет заходить в порт и швартоваться у причалов судам водоизмещением 50 тысяч тонн. После строительства новых инфраструктур и причальных мощностей в порт смогут заходить, по оценкам специалистов, и океанские суда-гиганты дедвейтом до 300 тысяч тонн.
Советская Гавань – конечный пункт БАМа – это стыковка железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Создание ПОЭЗ в порту Советская Гавань будет способствовать формированию эффективного транспортного коридора «Восток-Запад» для международного сообщения регионов России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для резидентов ПОЭЗ предусмотрен ряд льгот и преференций. Это нулевые налоги на имущество, землю, а так же транспортный налог. Иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Налоговые каникулы, предоставленные органами государственной власти на региональном уровне, длятся от 5 до 10 лет. Кроме того резидентам предоставляется гарантия неизменности налоговых льгот в течение всего срока существования особой экономической зоны.
Одновременно с развитием ПОЭЗ в первую очередь будут воплощены в жизнь и следующие проекты: модернизация энергетических мощностей, новая ветка железной дороги Ванино – Советская Гавань, реконструкция Советско-Гаванского аэропорта, строительство очистных сооружений, социальных объектов, жилья.

Создание ПОЭЗ «Советская Гавань» приведет к общему развитию экономики района, что повлечет за собой и улучшение качества жизни населения.
В 2013 году в правительстве края состоялось очередное заседание постоянной действующей комиссии по созданию ПОЭЗ «Советская Гавань». Одной из главных тем заседания стало расширение ПОЭЗ за счет включения в ее границы территории Ванинского морского порта и участков береговой полосы Ванинского района. С инициативой по расширению ПОЭЗ выступило правительство края и ряд крупных компаний.
Фактически основной причиной появления инициативы по расширению ПОЭЗ послужило то, что Советская Гавань ждет особых экономических отношений уже более трех лет. Потенциальные резиденты готовы зайти на льготную площадку, но воплотить свои намерения пока не смогло ни одно предприятие. Власти Хабаровского края планируют дополнить проект мощностями Ванинского порта и тем самым сделать зону аппетитнее.
На совещании в администрации Ванинского района Николай Брусникин отметил один, безусловно, положительный момент в процессе создания ПОЭЗ в России.

С 1 января 2015 года все полномочия по управлению особыми экономическими зонами и средства на строительство инфраструктуры для работы ПОЭЗ будут переданы с федерального уровня регионам. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера страны Дмитрия Козака.
Передача управления экономическими зонами на региональный уровень позволит осуществлять его эффективнее и быстрее. Теперь присваивать статус резидента потенциальным инвесторам будут регионы.
Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя. По словам первого заместителя председателя Правительства Хабаровского края, хоть все сомнения по расширению Совгаванской ПОЭЗ на территорию Ванинского района в правительстве РФ сняты, но дополнительных средств на это выделяться не будет.
Е. Шахрай, газета "АЛЛО"
нет доступа
Vestnik Дата: Среда, 2015 Июл 15, 21:45 | Сообщение # 410
Правая Рука
Группа: Супер Модератор
Сообщений: 3430
Награды: 14
Репутация: 44
Статус: Offline
Расширение ПОЭЗ оплатят снизу
Хабаровский край потратится на новые портовые площадки

Бюджет Хабаровского края готов потратить 1,2 млрд руб. на инфраструктуру площадок в Ванино, за счет которых должна расшириться Совгаванская ПОЭЗ. В федеральном бюджете средств на это все равно пока нет, а инициатива региона ускорит соответствующее решение правительства, полагают чиновники. Как стало известно „Ъ“, уже создана УК для ПОЭЗ, которая получит 150 млн руб. в этом году на начало проектных работ. Заявки в Минэкономики на получение статуса резидентов уже подали три компании, все они на стадии проработки.

Власти Хабаровского края инициировали создание объектов инфраструктуры для новых площадок Совгаванской ПОЭЗ на первоначальном этапе за счет бюджета региона. Предложение передано в правительство РФ 30 июня, сообщил на совете председателей собраний депутатов при краевой думе глава Совгаванского района Юрий Бухряков. Идея расширения ПОЭЗ с 290 до 1,6 тыс. га за счет инвестпроектов крупных стивидоров (СУЭК, «Русал», «Сахатранс» Геннадия Тимченко и ТЭПК Руслана Байсарова), напомним, обсуждается с 2013 года. На действующие планы компаний по строительству терминалов, в основном угольных, хотят распространить льготы ПОЭЗ, но для этого нужно внести поправки в постановление правительства о создании зоны, принятое в 2009 году, расширив ее границы. Соответствующие поправки Минэкономики внесло в аппарат правительства в прошлом марте, но документ забуксовал в согласованиях.

Юрий Бухряков пояснил „Ъ“, что проект поправок дважды направлялся на доработку как раз «из-за проблем с изысканием дополнительного финансирования на новые площадки ПОЭЗ», но предложение правительства края решает проблему. На обеспечение площадок инфраструктурой запланировано направить 1,2 млрд руб., в том числе на Ванино — 900 млн рублей, Советскую Гавань — 308 млн рублей, уточнил глава района. Согласно постановлению о создании ПОЭЗ, край должен был вложить в ее обустройство «не менее 593 млн рублей».

Первый зампред правительства региона Николай Брусникин подтвердил „Ъ“, что краевым властям «пришлось признать, что мы не получим под расширение ПОЭЗ федерального финансирования — пока». Вложения будут осуществляться в период до 2020 года, и регион «будет нести нагрузку в надежде на то, что под краевое финансирование мы выйдем и на федеральное софинансирование», отметил чиновник, добавив, что ряд российских ОЭЗ так и делали. Средства на ПОЭЗ, подчеркнул господин Брусникин, федеральный бюджет уже выделил ОАО «Особые экономические зоны» (управляющая компания всех ОЭЗ) — как и предписывает правительственное постановление, это 3,15 млрд руб. Однако деньги «зависли» (по данным Юрия Бухрякова, на 1 января освоение составило всего 65 млн руб., в том числе 42 млн руб. — из федерального бюджета), поскольку тратить их было некому — управляющей компании у ПОЭЗ до недавних пор не было.

Но это препятствие устранено. Уже в этом году ОАО «ОЭЗ» пообещало внести 128 млн руб. для начала проектных работ в дочернее АО «ПОЭЗ „Советская Гавань“», созданное 25 мая. В конце июня докапитализацию АО на 25 млн руб. из краевого бюджета — 2015 одобрили и депутаты. «Скромная цифра, но для проектных работ уже что-то»,— отметил господин Брусникин, уточнив, что взносы еще не поступили. По данным Kartoteka.ru, сейчас уставный капитал компании — 100 тыс. руб., 84% владеет ОАО «ОЭЗ», еще 16% — министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края. Гендиректором АО назначен Вячеслав Кушнарев, ранее возглавлявший АНО «Агентство инвестиций и развития Хабаровского края», где его сменил Евгений Иванченко. АО уже открыло счета и начало готовить эмиссию и соглашение с Минэкономики, по которому получит права управления ПОЭЗ.

Как заверяют чиновники, идет и процесс получения потенциальными инвесторами статуса резидентов ПОЭЗ. ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (через кипрскую Esimanor Ltd. контролирует «Петропавловск-Черная Металлургия») и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (на 80% принадлежит ОАО «Росагроснаб») по просьбе Минэкономики актуализируют свои бизнес-планы для заключения соглашений. Две компании хотят создать терминалы на 13 млн т за 8,5 млрд руб. «Дочка» «Росагроснаба» рассчитывает выйти на подписание соглашения о начале работы в ПОЭЗ уже в июле, сообщил Юрий Бухряков. В начале июня заявку подал третий потенциальный резидент, ООО «Компания Ремсталь» (на 100% принадлежит Рифкату Бадрутдинову), — компания также хочет строить терминал за 6 млрд руб. «„Ремсталь“ ведет доработку заявки с учетом замечаний Минэкономики»,— подтвердил „Ъ“ Николай Брусникин.

Первый вице-спикер краевой думы Сергей Луговской (избирался от Совгавани) считает решение правительства региона не просить дополнительных средств на расширение ПОЭЗ «правильным». «Надо начинать работать. А в процессе, я думаю, эти средств так или иначе будут выделены. Нужен сдвиг, как говорит губернатор, чтобы „экскаватор заработал“»,— сказал „Ъ“ господин Луговской. По его оценке, организационные моменты разрешатся до конца года. «Основной вопрос был в создании управляющей компании на территории края, он-то и не двигался. Сейчас основная задача — доработать концепцию. Слишком долго она разрабатывалась, и многие предложения не были учтены, — например, о создании рыбного комплекса»,— добавил он. Вторая очередь ПОЭЗ подразумевает строительство рыбоперерабывающего производства на территории бывшей базы океанического рыболовства на 140 тыс. т в год с объемом вложений около 4,4 млрд руб.

Дмитрий Щербаков

http://www.kommersant.ru/doc/2767308
нет доступа
  • Страница 17 из 17
  • «
  • 1
  • 2
  • 15
  • 16
  • 17
Поиск:

 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz