Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 356
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2012 » Январь » 19 » За бортом - Моряки считают, что новые требования к дипломированию экипажей отрицательно скажутся на работе отрасли
За бортом - Моряки считают, что новые требования к дипломированию экипажей отрицательно скажутся на работе отрасли
20:24
Морская общественность Дальнего Востока взволнована: на сайте министерства транспорта появился проект "Положения о дипломировании членов экипажей морских судов", который до этого долго обсуждался в кулуарах. Моряки считают, что обретение документом официального статуса не приведет ни к чему, кроме проблем в отрасли и смежных с ней областях.

Настоящее возмущение вызвал пункт о том, что судоводители со среднеспециальным образованием получат право работать только на судах прибрежного плавания, а механикам, не окончившим вуз, на флотских командных должностях вообще не будет места.

С просьбой прокомментировать грядущее нововведение корреспондент "РГ" обратился к морякам, судовладельцам и представителям специальных учебных заведений. Практически все они сходятся во мнении, что решение повлечет за собой "запрет на профессию".

- С флота, откровенно и без сожаления, будет выброшен целый ряд людей, который трудом, а не дипломом доказал свою состоятельность, - говорит главный механик ледокола "Красин". - У нас и так не хватает специалистов. Кто будет работать? Система среднего специального образования предполагала, что человек может прийти на флот, поработать, убедиться, его это или нет. И, если нет - вовремя уйти. Представьте - люди после шести лет обучения приходят и понимают, что ошиблись с выбором. Жизнь показывает, что уходит около половины. Так кто же от этого в выигрыше? Точно не флот, и точно не государство, которому предстоит нести дополнительные затраты на обучение в вузах.

С этой точкой зрения согласен директор департамента крюинга (набора экипажа) Дальневосточного морского пароходства Виктор Макаров:

- В нашем пароходстве около четверти моряков командного состава - почти 300 человек, - имеют среднее специальное образование. Что значит лишиться 300 специалистов, причем отличных? Для флота не всегда важен диплом вуза, гораздо важнее любовь к профессии и навыки, приобретаемые моряком у опытных наставников.
В Дальневосточном морском пароходстве четверть командного состава имеет среднеспециальное образование

По мнению Макарова, систему образования логичнее было бы сделать трехуровневой: начальное профессиональное, среднеспециальное и высшее. Она предусматривала бы занятие различных должностей на судне - рядовой, младший, средний и старший командный состав. Это, считает директор департамента, было бы эффективнее, чем применять запретительные меры.

- Я работаю в европейской судоходной компании, где трудятся люди разных национальностей - марокканцы, голландцы, филиппинцы... Людей с высшим образованием среди них не так уж и много. И нельзя сказать, что это как-то отражается на качестве работы. Поскольку параллельно я преподаю ряд судоводительских дисциплин в морском техникуме, мне интересен уровень базовых знаний, которые получают работающие рядом со мной. Я считаю, что он достаточен. Те, кому не хватает образования, идут учиться дальше, часто получая не только высшее морское образование. Очень много коллег-капитанов, окончили еще и юридические, экономические вузы, - говорит капитан дальнего плавания, преподаватель безопасности мореплавания в техникуме Татьяна Суханова.

Руководители средних учебных заведений считают, что проект документа является губительным для мореходных училищ и техникумов.

- Курсанты, которые могли бы поступить к нам, задумываются, а нужен ли им такой диплом. Это напоминает мне ситуацию 10-15-летней давности, в результате которой на грань выживания были поставлены учебные заведения, готовящие рядовых рабочих. В итоге мы столкнулись с тем, что стране не хватает токарей, сварщиков, фрезеровщиков. Я понимаю, что принятие положения о дипломировании ставит основной задачей усиление безопасности мореплавания, безаварийности флота. Но разве эти вопросы в прибрежной зоне и неограниченных районах плавания различны? - говорит директор владивостокского мореходного техникума Владимир Манько.

Между тем Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) развернул кампанию против принятия "Положения о дипломировании членов экипажей морских судов".

- Законопроект, который представил минтранс, не поддается никакой логике, - считает председатель Дальневосточного регионального отделения РПСМ Николай Суханов. - То, что мы видим, является грубейшим нарушением прав моряков. Мы намерены предать огласке нынешнюю ситуацию и поставить в известность моряков о том, что минтранс хочет лишить их права на труд.

Анна Бондаренко "Российская газета" - Экономика Дальнего Востока №5670 (294)
29.12.2011, 08:12
Просмотров: 1557 | Добавил: Femida | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz