14.03.2011 При участии профильных министерств, заинтересованных компаний поднимались вопросы электрификации, транспортного обеспечения, а также инвестиционной привлекательности особой экономической зоны портового типа.
С основным докладом выступил вице-губернатор края Сергей Щетнев. Он сообщил, что за прошедший год проведена серьезная работа, уже есть перспективные инвесторы, готовые разместить свое производство.
По словам вице-губернатора, основным потенциальным резидентом выступает ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт», входящее в группу компаний «Петропавловск». В особой зоне они намерены построить железорудный терминал для перевалки руды с месторождений Куранах и Гаринское.
Как рассказал С. Щетнев, еще одним резидентом портовой зоны намерено стать ООО «Добыча нефти и Поиск минеральных ресурсов». Намечено строительство нефтеналивного терминала и мощностей по перевалке древесины.
Московское предприятие «ОАО Росагроснаб» выразило намерение построить в Советской Гавани зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год.
Как отметил глава Советско-Гаванского района Юрий Бухряков, интерес к особой зоне также проявляют компании из Сингапура, Китая, Греции, других стран. Руководство района предоставляет им исчерпывающую информацию, готово принять на своей территории.
Однако, по словам главы района, для создания предпочтительного инвестиционного климата необходима модернизация транспортных мощностей и пропускной способности БАМа. Компании интересует в первую очередь это.
На этом акцентировал внимание и первый заместитель Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов. По его словам, в 2010 году произошла корректировка программы развития БАМа до 2025 года. Совместно с ДВЖД разработан календарный план увеличения пропускной способности.
«В настоящее время в направлении портов Хабаровского края провозная способность вышла на объем в 16 млн. тонн. К 2013 году эта цифра уже достигнет 18,7 млн, к 2016 – 29,7 млн», - рассказал В. Чудов.
В долгосрочной перспективе мощности магистрали будут увеличены до 100 млн. тонн.
По итогам совещания Губернатор призвал министерства усилить работу с профильными структурами по скорейшему созданию условий для начала функционирования особой зоны. Тщательно проработать план мероприятий.
«Самое главное - нужно составить график мероприятий и по нему работать. Нам всем нужно активизироваться. Мы должны понимать, что особая портовая зона нужна в первую очередь нам», - заключил Вячеслав Шпорт.
Пресс-центр Правительства Хабаровского края
|