Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 356
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2013 » Апрель » 18 » Узнаем ли вскоре тот Ванинский порт?
Узнаем ли вскоре тот Ванинский порт?
20:48
Газета "ПРИАМУРСКИЕ ВЕДОМОСТИ" 10 апреля 2013 г.
Прошли те времена, когда краевых репортеров встречали в Ванинском морском торговом порту (ВМТП) хлебом-солью, грузинским вином от экс-директора А. М. Шенгелия и комментариями первых лиц о деятельности ведущей стивидорской компании побережья Татарского пролива. Нынешние хозяева причалов не пожелали в конце марта напрямую общаться с собкором одного из ведущих СМИ региона. Зато живо восприняли визит журналиста простые ванинцы и портовые грузчики.

С БОЛЬШОЙ МЕТЛОЙ ПО ПРИЧАЛАМ

- Новый руководитель никому не дает интервью после назначения на должность, - сходу заявила представительница управленческого аппарата гендиректора ОАО «ВМТП» О. С. Ткачева, выслушав предварительную просьбу редакции «Приамурских Ведомостей» о деловой встрече с Олегом Сергеевичем. - Хотите узнать о переменах в порту - вам легче съездить в командировку не в Ванино, а в Москву и взять интервью в головном офисе ОАО «Мечел». А Ткачев сейчас занят исключительно производственной деятельностью.

Удалось, правда, связаться по телефону с руководителем пресс-службы порта Закиром Вагаповым. Он попытался лаконично прояснить приоритеты ВМТП, хозяином которого стал председатель совета директоров ОАО «Мечел» Игорь Зюзин:

- У порта – глубочайший провал в показателях оборота. 25 лет назад он составлял 11 миллионов тонн в год, а к 2013-му сократился в 2 раза. Главная задача новой дирекции – за 1,5 года вернуть показатель 1989 года. Теперь здесь один хозяин. Для владельца «Мечел», входящего в тройку ведущих угледобывающих компаний страны, вопросы о сворачивании других направлений деятельности на территории ОАО «ВМТП» неуместны. Вы ведь в своей квартире не будете держать посторонних? Если крупным компаниям нужны причалы, пусть строят свой порт. О сохранении прежнего профиля при покупке активов Ванинского порта речи не велось.

Однако наш собкор Михаил Карпач в интервью с главой района Николаем Ожаровский уловил иной взгляд на ситуацию в ОАО «ВМТП»:

- До того, как состоялось приобретение 55 процентов уставного капитала порта, находившегося в федеральной собственности, топ-менеджеры «Мечела», включая председателя совета директоров Игоря Зюзина, побывали в администрации Ванино. Мы услышали о планах наращивать грузооборот, что отвечает и нашим стремлениям, поскольку создает рабочие места, увеличивает бюджетные поступления. Наши пожелания сводились к тому, чтобы порт развивался как многопрофильное и социально ориентированное предприятие. От представителей «Мечела» мы узнали, что акции компании размещаются на Нью-Йорской фондовой бирже, а это было бы невозможно без социальной направленности бизнеса.

Светлые перспективы, обозначенные визитерами «Мечела», первыми поставили под сомнение руководители компаний лесной отрасли, узнав о планах нового руководства порта прекратить договорные отношения с предприятиями, арендующими причальные сооружения для отгрузки собственной продукции. А отгружалось здесь, кроме продовольствия и леса немало: цветные и черные металлы, минеральные удобрения и техника, металлолом и пиломатериалы.

Например, экспортерам древесины нынче предлагают перебазироваться в соседний город, но бухта Совгаванского порта зимой замерзает. Значит, выдворенным из Ванино бизнесменам придется либо арендовать ледоколы и разориться, либо сократить деятельность до нескольких месяцев в году. В числе потенциальных кандидатов в банкроты оказалась даже такая крупная компания как «Аркаим», построившая на южном берегу ванинской бухты шесть заводов глубокой переработки древесины при поддержке краевой власти.

- Руководители сразу нескольких стратегических отраслей озабочены тем, что порт не направил в ОАО «РЖД» подтверждение согласия на принятие вагонов с лесопродукцией, - констатирует журналисту Михаилу Карпачу Николай Ожаровский. - Предложение портовиков экспортерам леса об использовании Советско-Гаванского порта не выдерживает критики из-за очевидной ограниченности портовых мощностей и пропускной способности железнодорожной ветки до Советской Гавани. По соответствующим вопросам было проведено совещание, где присутствовали все предприятия, чья деятельность связана с портом. Гендиректор ВМТП на совещание не явился, хотя находился в райцентре. Похоже, это осознанный выбор - игнорирование власти.

УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ «НЕПРОФИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ»

Встревожен резкими движениями в порту и директор ООО «Рефсервис Ванино» Михаил Вяльшин. Хозяевам портового рефрижератора реформаторы тоже подготовили «сюрприз». Не у дел может оказаться холодильник на пять тысяч тонн единовременного хранения свежевыловленной рыбы, а также продовольствия для Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и районов края. Вместе с оснащенной автомобильной и железнодорожной рампой установкой, через которую переваливалось до пятидесяти тысяч тонн рыбы ежегодно, работу могут потерять и шесть десятков работников, хотя в путину их штат возрастает в три с лишним раза.

Но для нового руководства порта самый крупный от Магадана до Владивостока рефрижератор - лишь «непрофильный объект», о чем было официально заявлено Вяльшину. Под метлу нового аппарата, судя по всему, попадает и подразделение ведомственной охраны Минтранса РФ. Увольнение ожидает полсотни местных охранников, место которых, скорее всего, займет собственный сектор безопасности, возможно, на основе вахтового метода.

Соцопрос, проведенный авторами материала у проходной ОАО «ВМТП» и на центральной улице Ванино, проявил народную точку зрения на неожиданные процессы в порту. Предлагаем читателю лишь некоторые показательные реплики простых жителей морского побережья региона.

- Торговые обороты Советской Гавани в 90-х опережали аналогичные показатели Ванино, - говорит немолодой госслужащий из соседнего района Виктор Алексеевич. - Сказывалась деловая хватка совгаванских предпринимателей, их участие в социальном развитии района. Но база океанического рыболовства развалилась, оказался невостребованным судоремонт В провинциальном городке никогда, увы, не было иного крупного производства и портовых мощностей. Путь в Россию через наш край всегда начинался именно с Ванино. У совгаванцев осталось одно – торговля или переселение. Ученые СССР предрекали: в Ванино население вырастет на 200 тысяч. Геополитическое положение этого порта предполагало только развитие. Сегодня же уникальные морские ворота перестроены под бизнес одной компании.

- Как правозащитник вижу выход, - замечает юрист Александр. – Законодатели федерального и краевого уровней, если захотят, способны запретить здесь открытую перевалку и хранение угля и глинозема. Малая санитарная зона, близость перевалки небезвредных сыпучих грузов к жилмассиву наводит именно на такую мысль. Тогда сооружения в порту после длительной судебной тяжбы, возможно, вновь станут профильными, а «Мечелу» можно будет предложить продать акции порта краю.

- Традиции порта, его история и люди, все забывается, - печалится бывшая работница советского ВМТП Нина Ивановна. - В такие тяжелые времена после войны люди, строившие эти причалы, думали о всестороннем развитии дальневосточных территорий. А сейчас все покрыто мраком коммерческой тайны. Но более всего меня, как мать и бабушку, волнуют экологические последствия переориентации порта. Ведь уголь с месторождения Энгельское, откуда берет сырье «Мечел», в отличие от антрацита и бурого угля, отнесен учеными к так называемой «пылящей фракции».

- Мы с этой пылящей фракцией хорошо знакомы, - дополняет Нину Ивановну широкоплечий мужчина в робе докера. - С весны до осени постоянный восточный ветер несет всю пыль с порта на наши дома, покрывая к утру подоконники слоем техногенной грязи. Теперь сеятельные машины, которые запускают «для маскировки» только ночью, уже везут с Посьета. Посьетовцы не один год, как известно, жаловались на вредную взвесь. Теперь у нас все портовые площадки освобождаются под уголь. Объемы его перевалки, как объявлено, возрастут в 5-7 раз. Теперь наша очередь задыхаться?

ЗАВИХРЕНИЯ УГОЛЬНОГО БУМА

Не понаслышке знакомы с природоохранными проблемами сотни рядовых работников и подрядчиков Ванинского порта. При выгрузке угля пятый и шестой причалы просели в море, находясь в аварийном состоянии, не нужные склады мешающие для хранения угля снесены. Только люди крепче железобетонных сооружений. Между тем, водолазы, проводящие работы на дне у дальних причалов, поражаются состоянием некоторой части дна бухты Ванина: «Оно буквально блестит, словно лед, а худосочные крабы на этом «стекле» непривычно белого цвета». «Это результат попадания в воду глинозема, который используется в производстве алюминия и из организма, как и тяжелые металлы, не выводится», - тяжело вздыхают докеры ВМТП, потирая сорванные спины.

И все же, по мнению 120 членов докерского профкома, особо актуально сейчас для здоровья именно воздействие пылящей угольной фракции. От имени специалистов разгрузочно-погрузочных работ ВМТП высказался на встрече с журналистом 32-летний председатель местной первичной организации российского профсоюза докеров Александр Егоров:

- Наш труд механизирован сегодня лишь от 30 до 50 %. Зарплата докера при 36 часовой неделе, включающей ночные смены, 48-65 тысяч рублей. Основным грузом стал уголь, который уже сейчас составляет 70 процентов от общего объема перевалки. Основными орудиями ванинских докеров по-прежнему являются лом, лопата и метла. При зачистке балок под составами приходится производить зачистку «на ощупь», спецтакелаж и приспособления отсутствуют, используем для этого ладонь, дощечку или изобретённые нами тяпки с 2-метровыми черенками. В ночное время при разгрузке вагонов до сих пор отсутствует достаточное освещение. Профком считает такое положение недопустимым, требуя установить на порталах кранов дополнительное освещение, закупить налобные фонари для каждого докера.

Технологи в этом направлении пока бездействуют, но иначе все содержимое вагонов просто не выскрести. Мороженный зимний уголь грейфер не берет. Кроме того, этот механизм объемом 9 кубов и весом 10 тонн может повредить вагон при любом прикоснавении. Избежать этого невозможно. С нас же часть суммы ущерба могут еще и высчитать. Пытаясь отстоять свои права, все же долбим и скребем. Причем на выгрузку угля расценка ниже, чем на алюминий и глинозем. Как правило, одно звено докеров из 3 человек способно выгрузить до 11 вагонов. Это на пределе человеческих возможностей, что сразу осознают начинающие докеры.

Более 20 новичков недавно пополнили каждую из 8 бригад. 160 человек молодежь равняется на опытных специалистов, но статистика травматизма и смертности на нашем производстве ее, конечно, настораживает. В памяти еще свежи трагедии: одному докеру отрезало голову подвижным составом, другого нашего коллегу раздавило погрузчиком, серьезно покалечило стивидора.

Работники одного из производственно-погрузочных комплексов лишены нормального социально-бытового обслуживания: установленный в комнате отдыха бойлер не обеспечивает кипятка. Только недавно возле умывальников были повешены полотенце и то после моих требований, до этого люди обедали в дискомфорте. В раздевалке, где переодеваются докеры-водители, батареи еле тёплые. Влажная рабочая одежда до следующей смены не успевает высохнуть, а специальная сушка отсутствует. Докерам-механизаторам для работы выдается один комплект спецодежды. В стирку его удается сдать раз в две недели, поскольку график работы многих моих коллег не совпадает с режимом прачечной. Приходя на смену, они вынуждены надевать грязную робу, используя личную спецодежду, а ее портовая прачечная не принимает в стирку.

С приходом весны начинают подсыхать, портовские площади, где находятся грузы. Все покрыто слоем угольной пыли. При малейшем ветерке или движении техники приходится всем этим дышать, но вредные условия труда прописаны лишь по месту разгрузки. Я считаю, если ты ступил на территорию порта, то на тебя уже распространяются все привелегии работника вредного производства: доплата, и дополнительные дни к отпуску, санаторно-курортные путёвки и средства защиты.

И это, как убедился наш собкор, вовсе не бытовые мелочи или обычные текущие претензии на фоне глобальных экономических и логистических перемен в Ванинском порту. Чтобы осознать весь масштаб угольного бума в ОАО «ВМТП», достаточно и такой информации от лидера местного профкома докеров: при выгрузке грейфером пылящих грузов из трюмов парохода объемом до 35 000 тонн, не менее 10 тысяч килограмм угольной пыли поглощает атмосфера. Кадры данной технологии, зафиксированной на видео, способно шокировать любого зрителя. В атмосфере Ванино завис вопрос: куда летит и где оседает неуловимый химический шлейф с территории порта?

Юрий КОВАЛЕВ
Михаил КАРПАЧ
Просмотров: 1529 | Добавил: Vestnik | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz