Новости - Новости Дальнего Востока.
07.12.2010 12:32.
6 декабря в Хабаровске президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев обсудили вопросы дальнейшего развития Байкало-Амурской магистрали. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.
По словам Владимира Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет, и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта «БАМ - 2» составляет 448 млрд. рублей, в том числе 380 млрд. рублей будет вложено в инфраструктуру.
- Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта обязательно надо подключать финансирование из федерального бюджета, - сказал президент ОАО «РЖД».
***
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире – пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской обл., Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.
Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 километров, Ванино - почти на 500 километров, Якутии - на 600 километров, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 километров.
В настоящее время по направлению Тайшет – Тында – Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет порядка 12 млн тонн в год. Направление Тайшет – Тында – Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничение пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.
Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в 2-3 раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО «РЖД» разработан проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля», реализация которого будут осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре − Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн. тонн в год.
|