Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 356
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2010 » Июнь » 8 » Города Порты
Города Порты
16:19
Крупные портовые города- географически весьма примечательные пункты нашей планеты. Это города особого склада, выдающегося значения в жизни своих стран, в мировом хозяйстве. Среди них множество знаменитостей: Ленинград, Одесса, Таллин, Венеция, Амстердам, Сингапур, Рио-де-Жанейро и им подобные- магниты, привлекающие туристов. В их числе и Сан-Франциско- самый популярный из больших городов США, и Неаполь, красота которого вошла в поговорку. Фантазия природы, человеческая мысль, искусство градостроителей сделали крупные портовые города неповторимыми. В то же время в силу специфики своей деятельности,свойств экономико-географического положения, сходства в путях формирования сложных производственных комплексов они образуют некую общность, профессиональную корпорацию.Примечательно, что самые большие города на земном шаре - портовые: Нью-Йорк, Токио, Лондон. В общем числе городов-миллионеров половину составляют портовые центры. Большинство государств (из имеющих морские побережья) предпочитают иметь столицей портовый город. А там, где столица вследствие континентального характера страны или соображений национальной политики располагается где-то в глубине государственной территории, «вторым» городом, как правило, является портовый: Ленинград, Барселона, Марсель, Александрия. В ряде же случаев не столица, а приморский город — самый крупный в стране. Об этом говорят примеры Индии (Бомбей и Калькутта больше Дели), Китая (Шанхай больше Пекина), Пакистана (Карачи намного превосходит Исламабад), ФРГ (Бонн—карлик по сравнению с Гамбургом), Бразилии (Бразилиа по всем статьям экономики уступает Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка больше Рабата).
В основе развития портовых центров, поражающих своими масштабами и темпами, лежат факторы, тесно связанные с научно-технической революцией. Среди них - углубление географического разделения труда и процессы экономической интеграции, быстро расширяющееся использование разнообразных ресурсов Мирового океана, развитие туризма, прогресс на морском транспорте. Подъем портов и связанной с ними промышленности знаменует «сдвиг к морю», характерный для современного этапа развития территориальной структуры многих стран. Большие города вообще весьма чувствительны к качествам . экономико-географического положения. Крупные порты предъявляют к нему особо высокие требования. Прежде всего город-порт как транспортный узел, подобно двуликому Янусу, должен быть обращен и в сторону моря, и в сторону суши. Во многих, если не в большинстве случаев морской порт служит естественным выходом для страны или ее крупного региона. С этой территорией он должен иметь хорошие и надежные связи. Известно, что Нью-Йорк опередил своих соперников-соседей благодаря удобству связей, уходивших в глубь континента. Н. Н. Баранский писал о положении Нью-Йорка: «Особенности его положения заключаются в том, что он является воротами, через которые примыкающие к Великим озерам внутренние районы США с громадной продукцией хлеба, мяса, железа, леса и прочих товаров выходят на Атлантический океан, направляясь по Эри-каналу и по р. Гудзону, в устьях которой расположен Нью-Йорк. Через эти же ворота шло и заселение всего примыкающего к Великим озерам так называемого Ближнего Запада с его громадными сельско хозяйственными и промышленными ресурсами».Для портов важен удобный выход на мировые океанские дороги. Положение Нью-Йорка и Токио, Сан-Франциско и Сан-Паулу, Бреста и Роттердама, Бомбея и Сиднея, Мурманска и Находки дает им на этот счет несомненные преимущества. Положение Сингапура, Дакара, Копенгагена, Кейптауна, Стамбула-уникально. Названные города возникли там, где и надлежало быть крупным портам, узлам международных связей, городам ключевого значения. Уникальность транспортно-географического положения Владивостока в значительной мере состоит в том, что он находится в конце величайшей в мире трансконтинентальной железнодорожной магистрали и на берегу замечательного залива, емкого и глубокого, расчленяющегося к тому же на ряд «дочерних». Наконец, место, где быть порту, должно располагать возможностями для организации очень сложного, портового хозяйства: пирсов, причалов, складов, подъездных путей, доков, заправочных станций и прочих служб. И кроме всего этого нужна достаточно емкая территория для того, чтобы на ней могли разместиться крупные предприятия, использующие выгоды положения на мощных потоках дешевого сырья. Благоприятное сочетание всех перечисленных главных для порта сторон экономико-географического положения, выраженных как бы в превосходной степени,— случай относительно редкий. Природа позаботилась, чтобы на земном шаре возникли места, как бы специально предназначенные для устройства крупных портов: гигантские воронки-эстуарии, глубоководные просторные бухты, надежно укрытые от морских волнений лагуны. Великолепны известные во всем мире Кольский залив, устье Ла-Платы, Авачинская бухта. Лейтенант Бошняк, сподвижник Г. И. Невельского, обнаружив замечательный залив Хаджи—нынешнюю Советскую Гавань,— в восторге подал команду: «Шапки долой!»
Новые порты сейчас возникают и в мало освоенных в недавнем прошлом местах, и даже в открытом море, подобно, например, крупнейшему в Европе английскому перевалочному порту Бантри, способному принимать самые большие в мире танкеры.
Но город, рожденный и живущий портом,-не только порт. Только тогда его выдающееся, тем более уникальное экономико-географическое положение будет использовано в полной мере, когда на скрещении потоков сырья, стекающегося к нему, будет работать мощная промышленность. Видимо, нигде цепная реакция взаимосвязанного развития разных видов транспорта и многих отраслей промышленности, когда одно открывает дорогу другому, не протекает так стремительно и разветвлено, как и портовых центрах.
И все это связано с морем, с морскими ресурсами, морским судоходством, исследованием и освоением морей и океанов. Портовый город весь пронизан морем. И в этом его своеобразие, отличие от «сухопутных» городов. Связь с морем отражается на всем и проявляется во всех, вплоть до мельчайших, черточках облика, ритма, образа жизни, характера.
Приморские города олицетворяют фасад страны. Они первыми встречают гостей и призваны создать представление о стране, ее особенностях, ее народе, обычаях, устоях жизни.
Немало постаралась природа. Синие бухты, холмы и горы, береговые обрывы, торчащие из воды прибрежные скалы, своеобразие береговой линии, то изгибающейся плавной дугой, то причудливо изламывающейся,—все это украшает место, как бы созданное для градостроительных чудес. Что и говорить-приморским городам легче, чем многим другим, быть самобытными, неповторимыми.
Просмотров: 2232 | Добавил: | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz