Об этом сообщил сегодня на конференции в рамках I Мурманского Международного экономическогофорума Александр Давыденко (на фото слева), глава Федерального агентства морского и речного транспорта России. «Новые ОЭЗ создаваться не будут до тех пор, пока не запустят уже утвержденные», - сказал Александр Александрович. По данным Сергея Иванкова, генерального директора ОАО «Особые экономические зоны – эксперт», в России сегодня утверждены проекты создания 4-х особых портовых экономических зон: в Советской Гавани, Красноярске, Ульяновске и Мурманске. ОЭЗ в заполярной столице является уникальной, но не в смысле из ряда вон выходящей, а в том плане, что она не похожа ни на одну из других, ранее заявленных. В Советской Гавани собираются развивать судоремонт и береговую рыбопереработку. В Красноярске будет осуществляться транзит китайских грузов, в Ульяновске создадут своего рода оффшор. По информации Андрея Шаповальянца (фото 2), генерального директора ОАО «УК «Мурманский транспортный узел», на реализацию проекта комплексного развития МТУ, рассчитанного на 12 лет, потребуется 186 миллионов рублей инвестициями в ценах 2007 года. «Это больше, чем требуется на проведение Олимпиады в Сочи», - сказал он. При этом из федерального бюджета предполагается потратить 5,2 миллиарда рублей - на реконструкцию аэропорта «Мурманск» и 18,4 миллиарда рублей – на создание и улучшение автоподъездов к объектам МТУ. Для прокладки железнодорожной ветки на Западном берегу Кольского залива будут задействованы средства из инвестиционного фонда, который предполагается создать. 20,7 миллиардов рублей заложены для МТУ в инвестиционных программах ОАО «РЖД» и РАО «ЕС России». Модератор конференции Игорь Руссу, генеральный директор ФГУП «Росморпорт», поинтересовался у Андрея Шаповальянца: когда начнется практическая реализация проекта, и кто конкретно будет занят в строительстве? Андрей Георгиевич пояснил, что Управляющая компания «МТУ» создаст дочерние компании, а также к строительству будут привлечены фирмы-инвесторы. Землеустроительные работы начнутся после 10 декабря, после утверждения технической документации и утверждения программы финансирования Минтрансом. А министерство выделит средства после того, как администрация Кольского района решит вопрос об отчуждении земли под реализацию проекта МТУ – об этом говорил, как «Би-порт» уже сообщал, заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» Сергей Елисеев. На вопрос о планах реконструкции так называемых промежуточных портов на Севере России, каковым является порт Диксон в Енисейском заливе, Андрей Шаповальянц ответил, что у Минэкономразвития есть программа реконструкции гидротехнических сооружений промежуточных портов, каковым также является и порт Тикси на Чукотке.
|