Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 356
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2009 » Август » 22 » Совгаванская портовая ОЭЗ уперлась в административные барьеры
Совгаванская портовая ОЭЗ уперлась в административные барьеры
14:39
nullДальневосточный полпред Виктор Ишаев вчера заявил, что создание особой экономической зоны портового типа в Советской Гавани тормозится из-за нежелания правительства в условиях финансового кризиса предоставлять налоговые преференции и софинансировать создание инфраструктуры ОЭЗ. Эксперты полагают, что на начальном этапе серьезные инвестиции из бюджета не требуются, к тому же потенциальный основной резидент ПОЭЗ — Aricom готов привлекать средства на развитие зоны.

Совгаванский порт стал одним из трех победителей конкурса на создание портовой особой экономической зоны в июне прошлого года. Тогда в РосОЭЗ победу заявки порта Советская Гавань объяснили выгодным географическим положением морского порта: это восточная оконечность БАМа. Заявка на участие в открытом конкурсе была подана правительством Хабаровского края совместно с администрацией Совгаванского района и консалтинговой компанией ФОК.

Однако правительственного решения о создании ПОЭЗ нет до сих пор. Вчера дальневосточный полпред Виктор Ишаев сообщил, что создание ОЭЗ в Совгавани тормозится из-за отсутствия средств. «Если говорить на эту тему, любая особая зона предусматривает какие-либо преференции. В условиях кризиса правительство страны идет на это весьма неохотно. На сегодняшний день выделение средств не завизировал Минфин, предполагая, что будут выпадающие доходы, — цитирует полпреда „Интерфакс“. — Поэтому нам предстоит поработать и доказать, что это весьма и весьма выгодно, что туда придет инвестор, и будет окупаемость».

Quote
ПОЭЗ предлагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Вячеслава на севере до мыса Марии на юге. Ее протяженность должна составить 8 км, а общая площадь 4,5 кв. км. На территории зоны предполагается особый режим осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий льготы по НДС, налогу на прибыль, по таможенным пошлинам и др. Проектом предполагается, что грузооборот Совгаванского порта вырастет до 25 млн т к 2025 году, с приростом до 50 млн т к 2056 году.

В качестве основного инвестора Совгаванской ПОЭЗ выступает компания Aricom (входит в горнометаллургический альянс «Петропавловск»), интересы которой представляет дочернее ЗАО «Совгаванский морской торговый порт». В планах Aricom — создание на базе своих месторождений в Еврейской автономной и Амурской областях дальневосточного металлургического кластера (неделю назад Минрегионразвития одобрило заявку «Петропавловска» на софинансирование этого проекта из инвестфонда РФ, подробнее см. „Ъ“ от 13 августа). Большую часть продукции металлургического кластера — прямое восстановленное железо — планируется направить на экспорт. Для этого компания планирует построить в Советской Гавани терминал по перегрузке сыпучих грузов пропускной способностью до 7 млн тонн ежегодно стоимостью около 8,7 млрд руб. Также Aricom планировала построить в Совгаванском порту контейнерный терминал с пропускной мощностью 500 тыс. TEU.

Кроме Aricom желание быть резидентами Совгаванской ПОЭЗ изъявили более 10 компаний. По оценкам хабаровских чиновников, общий объем инвестиций будущих резидентов может составить порядка 30 млрд руб. в ценах 2008 года, а на создание инфраструктуры, которое должно финансироваться из бюджетов всех уровней, необходимо 8,35 млрд руб.

Изначально Aricom планировала приступить к строительству в ПОЭЗ уже в этом году, по словам гендиректора ЗАО «Совгаванский морской торговый порт» Дмитрия Масловского, у компании есть договоренности с азиатскими партнерами о привлечении инвестиций в проект. Однако начать его реализацию невозможно до принятия правительственного постановления о создании ПОЭЗ.

«Минфин не может не понимать, что предоставляемые резидентам ОЭЗ налоговые льготы снижают налоговые отчисления относительно, а в абсолютном выражении, учитывая увеличение объема производства в зоне, — в разы увеличивают», — пояснил вчера Дмитрий Масловский, комментируя заявление дальневосточного полпреда. По мнению господина Масловского, главная причина задержки с регистрацией зоны — административная неразбериха. Кроме того, господин Масловский предположил, что отчасти не принятие решения о создании Совгаванской ОЭЗ вызвано тем, что изначально в заявке предусматривалось 7 млрд руб. бюджетных инвестиций на инфраструктурную составляющую ОЭЗ, а после одобрения заявки эта сумма увеличилась в несколько раз.

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что на начальном этапе для создания портовой ОЭЗ денег от Минфина не требуется, а нужны лишь небольшие организационные субсидии. «Свободная экономическая зона — единственный выход для развития порта в Советской Гавани и окрестностей. Этот депрессивный регион оказался между богатеющими Сахалином и Приморьем, без налоговых послаблений ему было бы не подняться»,— считает эксперт, добавляя, что «Петропавловску» реализовать проект строительства терминала в Совгаванском порту без ОЭЗ будет намного сложнее.

Источник

Просмотров: 2145 | Добавил: Vidock | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 3
00:13
Идея создания особых экономических зон оправдывает себя, когда необходимо стимулирование или привлечение инвестиций в портовую инфраструктуру, а также привлечение в порт новых клиентов. И первый вопрос, которым следует задаться, действительно ли наш бизнес заинтересован в поступательном развитии российских портов, готов делать вклады в развитие инфраструктуры, которые не окупишь за пару месяцев? К сожалению, подавляющее большинство российских бизнесменов, в том числе и в сфере логистики, не настроены работать, что называется, с оборота, то есть вкладывать деньги в развитие и качество, привлекать за счет этого огромное количество клиентов и зарабатывать не на стоимости одной операции, а на их количестве.

Естественно, что вложение в припортовую зону не является проектом, который окупится разом. В связи с этими рискну предположить, что принятие и попытка претворить в жизнь этот закон не сможет достичь конечной цели – повысить конкурентоспособность российских портов. С высокой долей вероятности можно прогнозировать ситуацию, сходную с тем, что творится сейчас в складском хозяйстве. Строится не то, что действительно необходимо, а то, что научились строить и продавать. В результате о специализации, в сторону которой семимильными шагами идет западная логистика, можно будет благополучно забыть. А именно специализация является в настоящее время конкурентным преимуществом. Вспомним, что в 60% российских портов, в том числе в Санкт-Петербург, океанские суда не заходят и приходится либо пользоваться фидерными судами, либо перегружать на траки – для того чтобы выбор был в пользу моря, а не трака, необходимо предоставить дополнительный сервис.

Зато велика вероятность, что на фоне создания при портах подобных зон махровым цветом расцветет коррупция, поскольку, рискну предположить, воспользоваться благами особой экономической зоны получится не у всех желающих, а только у избранных, то есть заплативших. Для того чтобы говорить о том, насколько хорош или плох законопроект, хотелось бы также иметь возможность получить его из первых рук. Лично у меня это не получилось. Пришлось довольствоваться только комментариями высокопоставленных чиновников, так сказать, вольным пересказом внесенного на рассмотрение законопроекта.

23:57
Льготы из мира фантастики

Тут надо сказать, что портовые зоны считаются сферой услуг, а действующим законодательством в этом случае таможенные и налоговые льготы не предусмотрены. Поэтому предлагается использовать на этих территориях режим свободной таможенной зоны. Но с некоторыми особенностями, то есть с предоставлением таможенных льгот исключительно компаниям-резидентам зоны. При этом участники портовых зон смогут без импортных пошлин ввозить туда стройматериалы, технику, оборудование для ремонта и оснащения судов, погрузочных работ и хранения грузов в порту. На них также будут распространяться льготы, предусмотренные второй частью Налогового кодекса - освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов на топливо и горюче-смазочные материалы.

Все это создаст не только благоприятные условия для привлечения средств в развитие портового хозяйства, но и будет способствовать в целом экономическому развитию регионов, в которых располагаются порты.

Кроме того, в портовых особых экономических зонах планируют отказаться от одного ограничения, которое предусмотрено Федеральным законом "Об особых экономических зонах". Речь идет о запрете для юридических и физических лиц, желающих работать в зоне, иметь на момент создания ПОЭЗ на ее территории свое имущество. Ведь портовые особые экономические зоны могут создаваться в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов. Прибавьте ко всем этим "льготам" еще и отмену на пять лет земельного и имущественного налогов. Так что подобный режим ОЭЗ позволит значительно снизить сроки окупаемости инвестиций в портовые сооружения, так как на налогах можно прилично сэкономить.

"Все эти нововведения, кажется, из мира фантастики и могут только радовать" biggrin

23:48
Законопроектом предлагается установить условия регистрации организаций в качестве резидентов портовых особых экономических зон, в частности: при осуществлении портовой деятельности резидентом портовой особой экономической зоны, размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть менее:
10 миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными товарами или минеральным сырьем;
30 миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей любыми товарами, включая подакцизные товары или минеральное сырье;
2,5 миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности;
при осуществлении деятельности по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта, объемы минимальных инвестиционных вложений составляют:
при создании и развитии инфраструктуры нового порта - не менее ста миллионов евро;
при создании и развитии инфраструктуры нового терминала аэропорта - не менее пятидесяти миллионов евро;
при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) - не менее трех миллионов евро (за исключением нематериальных активов) в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявки на заключение соглашения в органы управления особыми экономическими зонами. cry
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz