Поддержку Инвестиционного фонда РФ получили объекты инфраструктуры и проекты освоения новых месторождений Стоимость проектов, представленных на Красноярском экономическом форуме "Россия 2008-2020. Управление ростом" и получивших поддержку Инвестиционного фонда РФ, составила более 700 миллиардов долларов. Кому поможет государство? В первый день форума Дмитрию Медведеву представили выставку-презентацию 12 крупнейших проектов, получивших одобрение Инвестиционного фонда РФ. В их число вошел проект комплексного развития Южной Якутии, проект государственно-частного партнерства "Комплексное развитие Забайкалья", а также инвестиционный проект создания горно-металлургического кластера в Приамурье. "Итоги форума мы еще будем подводить, но могу сказать, что только за сегодняшний день я подписал соглашения о сотрудничестве, в том числе с "ГидроОГК", металлургическим ЗАО "Чек-су.ВК" и "Внешэкономбанком", а вчера было подписано соглашение администрации края и СУЭК", - резюмировал губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Генеральным спонсором Красноярского экономического форума выступила компания "Норильский Никель". Крупнейшее производство края представило на форуме два собственных проекта. Проект частно-государственного партнерства "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области", в рамках которого будет построено 350 километров железнодорожного полотна, уже получил поддержку государства. 69% затрат будет получено из Инвестиционного фонда РФ, 31% профинансирует ГМК "Норильский Никель". Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 1,98 миллиарда долларов. По мнению генерального директора ОАО "ГМК "Норильский Никель" Дениса Морозова, этот проект имеет огромное социальное значение, так как новый комплекс станет крупным налогоплательщиком и создаст 70 тысяч рабочих мест. Еще один инвестиционный проект ОАО "ГМК "Норильский никель" - фанпарк "Бобровый лог", который уже второй год подряд становится площадкой спортивно-развлекательной программы Форума. Благотворительный хоккейный матч между представителями бизнеса и власти; показательные выступления специально приглашенных спортсменов из Австрии, Швейцарии и России; шахматная гостиная, представляющая сеанс одновременной игры международных гроссмейстеров Д. Яковенко и Е. Алексеева с гостями Форума; спортивные соревнования по горным лыжам, сноуборду, аэроборду, зипрайдеру и родельбану, официальный прием оргкомитета Форума - во всех этих мероприятиях смогли принять участие гости Форума. Фанпарк "Бобровый лог" оказался в числе инвестиционных проектов благодаря большому потенциалу развития. Сейчас это лучший горнолыжный комплекс России и уникальный всесезонный парк спорта, отдыха и развлечений. В рамках форума был представлен проект третьей очереди фанпарка "Бобровый лог". Как сообщил журналистам генеральный директор ГМК "Норильский никель" Денис Морозов, третья очередь проекта предусматривает расширение территории фанпарка и строительство новых площадок летнего отдыха и спорта, гостиницы, парка аттракционов. "Это один из самых успешных проектов, который реализован на территории Красноярского края, - считает генеральный директор ОАО ГМК "Норильский Никель" Денис Морозов. - На сегодняшний день мы рассматриваем возможность использования острова в русле реки Базаиха, который пока является неиспользованной территорией. К апрелю будет разработана документация, которая определит объем инвестиций". Победа над русской бедой На Красноярском экономическом форуме большое внимание было уделено решению инфраструктурных проблем. Причем были представлены дорожные проекты, не только имеющие прямое отношение к Сибири, но и всероссийского значения. "Российские железные дороги" показали план "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская гавань". Возможность существенно ускорить грузоперевозки, а также увеличить товаропоток между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона должна появиться уже к 2016 году. "Максимальное использование пропускной способности линии увеличит перевозки в направлении морских портов до 60 миллионов тонн", - считает вице-президент "РЖД" Валерий Решетников. На осуществление этого проекта потребуются 59,9 миллиарда рублей, 30% из которых поступит из Инвестфонда РФ. Еще один проект ОАО "РЖД", получивший поддержку государства, - "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки". Эта железнодорожная ветка уже находится на стадии реализации, высокосортное движение на ней должно открыться в 2010 году. Успехи в развитии инфраструктуры есть и у Красноярского края. К 2013 году он прирастет железнодорожной веткой Кызыл-Курагино. А к 2030 году планируется завершить строительство Северо-Сибирской железной дороги. СевСиб пройдет от Усть-Илимска, вдоль реки Ангара, через Карабулу, Лесосибирск, Белый Яр, Колпашево, Нижневартовск и на Сургут. Но главной транспортной победой Красноярска можно считать презентацию нового грузового терминала хаба в аэропорту Емельяново. Объект был построен за полтора года на средства частных инвесторов. Терминал позволяет аэропорту обрабатывать 60 тысяч тонн груза в год. И это лишь первый этап, который приближает Красноярск к званию нового транспортного узла страны. Ирина ГОЛОВА. sg-golova@mail.ru
|